Фокус-группа - это метод маркетингового исследования. Обычно проходит в форме интервью (при этом наличествует группа участников). Целью такого исследования является получение субъективного мнения каждого из участников о том или ином объекте.

Для проведения фокус-группы необходим план. В план вносятся основные вопросы, и каждому из участников предлагается высказать свое мнение о ситуации или рассматриваемом объекте.

Метод фокус-групп является важной частью маркетинговых исследований.

Разумеется, для тестирования восприятия потенциальными потребителями нового продукта необходимо провести несколько фокус-групп, охватив все сегменты потребления, в которых планируется представить продукт. Это позволит получить более точные усредненные данные и спланировать маркетинговую стратегию более эффективно, не говоря уже о возможности избежать явных ошибок еще на стадии выхода на рынок.

Кроме того, фокус-группы могут использоваться при планировании PR-кампаний. С помощью субъективного мнения респондентов (представляющих возможную ЦА) можно определить стереотип восприятия объекта рекламной кампании.

Это позволит выстроить грамотную стратегию, направленную на акцентирование преимуществ и гашение впечатления от недостатков объекта.

 

Словарь рекламных терминов

 

Фокус-группа в рекламе