Публикация пресс-релизов в целях продвижения сайта - довольно эффективный инструмент в руках специалиста. Последние изменения в алгоритмах поисковых систем внесли некоторые корректировки в стратегию распространения пресс-релизов, однако этот метод по-прежнему остается действенным.
Следуя определенным правилам и рекомендациям, от публикации пресс-релизов можно добиться быстрого и существенного эффекта. Как? Попробуем разобраться.
Распространение пресс-релизов способно принести качественные ссылки на сайт и одновременно увеличить узнаваемость компании. Среди преимуществ такого метода продвижения необходимо упомянуть следующее:
К сожалению, как и у всего остального в этом мире, у пресс-релизов есть и недостатки, причем довольно существенные. Прежде всего, стоит отметить, что пресс-релизы подойдут для продвижения далеко не всех сайтов.
Они дадут хороший результат при работе с интернет-магазином, корпоративным сайтом, ресурсом турфирмы и т.п., однако если речь идет не о сайте какой-либо компании, то повода для написания пресс-релиза, скорее всего, попросту не найдется.
Среди других недостатков пресс-релизов можно выделить следующее:
Грамотно составленный пресс-релиз должен быть сжатым, информативным и понятным. Однако самое главное - он должен нести в себе какую-либо новость о компании, иначе публиковать его никто не станет. Такой новостью может быть:
Важно также дать пресс-релизу емкий, привлекающий внимание заголовок и позаботиться о том, чтобы текст был доступен для понимания как можно более широкой аудитории.
В пресс-релизе нежелательно использовать узкопрофессиональный сленг и малопонятные аббревиатуры и сокращения.
Для того чтобы пресс-релиз не только информировал аудиторию о каком-либо событии, но и помогал в продвижении сайта, его текст необходимо составить в соответствии с определенными правилами:
Для публикации пресс-релизов в интернете можно использовать специализированные сервисы - например, B2Blogger.com. Стоимость рассылки одного пресс-релиза через B2Blogger.com начинается от 30 долларов, однако за эти деньги пользователь получает не только размещение материала в ленте сервиса, но и трансляцию в новостных агрегаторах.
За дополнительную плату возможна рассылкам пресс-релиза по журналистам и блогерам, а также публикация в ведущих онлайн-СМИ.
Если платить за публикацию не хочется, можно разослать пресс-релиз по каталогам и специализированным СМИ самостоятельно. На перечисление всех возможных ресурсов для публикации пресс-релизов уйдет немало времени, найти же актуальный список в интернете не составит никакого труда.
Для распространения пресс-релизов также можно использовать популярные социальные сети и блоги.
При размещении пресс-релизов не стоит гнаться за количеством - лучше подумать о качестве. Десятки одинаковых публикаций принесут сайту больше вреда, чем пользы, поэтому вместо 50 размноженных пресс-релизов лучше сделать 10 несколько отличающихся друг от друга текстов (хотя бы на 20-30%), в которых учтена специфика их размещения. Это позволит нарастить ссылочную массу естественным путем и избежать санкций со стороны поисковых систем.