Рост indoor DOOH и медиа-сети ретейла
Многие ритейлеры создают собственные медиа сети (Retail Media Networks), размещают цифровые экраны в своих магазинах, что позволяет предлагать рекламные места брендам, использовать данные о покупках клиентов и точках продаж.
Динамический и адаптивный контент
Контент, который меняется в зависимости от времени дня, потока людей, настроения, погодных условий, текущих акций и пр. Благодаря цифровым экранам реклама может быть обновлена в режиме реального времени.
Искусственный интеллект и персонализация
AI-алгоритмы, компьютерное зрение, распознавание лиц, сбор и анализ данных о поведении — всё это позволяет показывать персонализированные сообщения, повышать релевантность рекламы.
Интерактивность и опыт (experiential tech)
Сенсорные экраны, жестовое управление, голосовые интерфейсы, дополненная реальность (AR), голограммы — средства, с которыми пользователь может взаимодействовать. Это усиливает вовлечение.
Интеграция с мобильными устройствами и цифровыми каналами
NFC, QR-код, push-уведомления, синхронизация с мобильными приложениями — всё это позволяет связать офлайн-рекламу внутри помещений с цифровыми маршрутами пользователя.
Малые форматы, интимность, местный контекст
Вместо крупных баннеров всё чаще используются «местные», близкие потребителю форматы: лифтовые экраны, реклама в туалетах, в залах ожидания, возле касс и т.п.
Программируемая реклама и автоматизация
Возможность покупать и управлять рекламой через программные платформы, автоматически назначая, когда и где показывать рекламу, на каких экранах, при каких условиях.
Экологичность и устойчивость
Сокращение использования печатных материалов, энергосберегающие дисплеи, перерабатываемые материалы, устойчивый дизайн. Всё более важный элемент брендинга и корпоративной ответственности.
Контролируемая среда: меньше влияния погоды, освещения, внешней среды, восприимчивость аудитории выше.
Выдержка внимания (dwell time): люди в помещениях часто задерживаются — в очередях, ожидании, прогулках по торговым центрам — поэтому больше шансов, что реклама будет замечена.
Точность таргетинга: можно выбрать локацию, время, контекст, аудиторию. Например, фитнес-центр — реклама спортивных товаров; аэропорт — премиальных брендов.
Измеримость: через цифровые экраны легче собирать данные — сколько людей прошло мимо, сколько взаимодействовали, сколько перешли по QR-коду, и т.п.
Гибкость и скорость корректировок: кампании можно быстро менять, реагировать на внешние события, акции, сезонные предложения.
Высокий креативный потенциал: интерактив, AR, голограммы, спецэффекты и др. — всё это позволяет брендам выделиться.
Высокие начальные инвестиции: установка цифровых экранов, покупка оборудования, интеграция систем, лицензий и пр.
Контент и креатив: хороший контент — это не просто красивое изображение, а адаптированный, динамический, релевантный — требует ресурсов, специалистов.
Износи технологий и обслуживание: экраны ломаются, нуждаются в техобслуживании, чистке, обновлениях ПО, гарантии.
Конкуренция за внимание / насыщенность рекламы: в некоторых помещениях может быть много экранов, рекламы, элементов, шум — перенасыщение.
Конфиденциальность: если используется распознавание лиц, демографические данные, камеры — вопросы соблюдения приватности, законодательства, пользовательских разрешений.
Логистика и разрешения: согласования размещения, разрешения владельцев помещений, вопросы безопасности и электроснабжения.
Выбор нужной локации: высокая проходимость, время задержания, соответствие целевой аудитории. Размещение в лифтах, коридорах, у касс, в залах ожидания, туалетах — всё может давать разные уровни внимания.
Качественный контент и адаптация: визуал, сценарии, смена контента, интерактивность, персонализация.
Интеграция с другими каналами: офлайн реклама + мобильные пуши, соцсети, приложение, онлайн-магазин — синергия усиливает эффект.
Замеры эффективности: использовать метрики, такие как просмотры, взаимодействия, время задержания, конверсии, ROI.
Учёт нормативов и правовых аспектов: особенно при обработке персональных данных, видео/аудио, использовании камер / распознавания лиц.
Устойчивость и имидж: использование экологичных материалов, снижение энергопотребления может быть плюсом в глазах потребителей.
Экранные панели в точках продаж, киоски, видеостены — в торговых центрах, аэропортах.
Реклама внутри лифтов и на их дверях / стенах.
Реклама в туалетах (зеркала, цифровые экраны над умывальниками, и др.).
Форматы в фитнес-центрах (дисплеи у тренажёров, коридорах, раздевалках) и в обеденных залах / кафе.
Интерактивные экраны, дополненная реальность – например, «виртуальные примерочные» в магазинах одежды/аксессуаров.
Ожидается устойчивый рост рынка DOOH, в том числе indoor сегмента. Некоторые исследования прогнозируют CAGR порядка 10-12% и выше.
Всё большая автоматизация и переход к программируемым платформам, где рекламодатели смогут покупать рекламные показы гибко, в режиме реального времени, по аудитории, по местоположению и времени.
Усиление роли данных, AI-аналитики, машинного обучения в оптимизации размещения и содержания рекламы.
Более широкое использование сенсоров, IoT-устройств, даже «умных зданий», где внутренняя реклама будет связана с другими системами: климат-контроль, мобильные сети, навигация, цифровые услуги здания.
Рост запросов на устойчивость и «зелёность», как со стороны брендов, так и со стороны потребителей — влияние на выбор партнёров, материалов, оборудования.