1. Рост indoor DOOH и медиа-сети ретейла
    Многие ритейлеры создают собственные медиа сети (Retail Media Networks), размещают цифровые экраны в своих магазинах, что позволяет предлагать рекламные места брендам, использовать данные о покупках клиентов и точках продаж. 

  2. Динамический и адаптивный контент
    Контент, который меняется в зависимости от времени дня, потока людей, настроения, погодных условий, текущих акций и пр. Благодаря цифровым экранам реклама может быть обновлена в режиме реального времени. 

  3. Искусственный интеллект и персонализация
    AI-алгоритмы, компьютерное зрение, распознавание лиц, сбор и анализ данных о поведении — всё это позволяет показывать персонализированные сообщения, повышать релевантность рекламы.

  4. Интерактивность и опыт (experiential tech)
    Сенсорные экраны, жестовое управление, голосовые интерфейсы, дополненная реальность (AR), голограммы — средства, с которыми пользователь может взаимодействовать. Это усиливает вовлечение. 

  5. Интеграция с мобильными устройствами и цифровыми каналами
    NFC, QR-код, push-уведомления, синхронизация с мобильными приложениями — всё это позволяет связать офлайн-рекламу внутри помещений с цифровыми маршрутами пользователя.

  6. Малые форматы, интимность, местный контекст
    Вместо крупных баннеров всё чаще используются «местные», близкие потребителю форматы: лифтовые экраны, реклама в туалетах, в залах ожидания, возле касс и т.п.

  7. Программируемая реклама и автоматизация
    Возможность покупать и управлять рекламой через программные платформы, автоматически назначая, когда и где показывать рекламу, на каких экранах, при каких условиях. 

  8. Экологичность и устойчивость
    Сокращение использования печатных материалов, энергосберегающие дисплеи, перерабатываемые материалы, устойчивый дизайн. Всё более важный элемент брендинга и корпоративной ответственности.


Преимущества indoor-рекламы


Минусы и ограничения


Что должно быть учтено брендами / рекламодателями

  1. Выбор нужной локации: высокая проходимость, время задержания, соответствие целевой аудитории. Размещение в лифтах, коридорах, у касс, в залах ожидания, туалетах — всё может давать разные уровни внимания.

  2. Качественный контент и адаптация: визуал, сценарии, смена контента, интерактивность, персонализация.

  3. Интеграция с другими каналами: офлайн реклама + мобильные пуши, соцсети, приложение, онлайн-магазин — синергия усиливает эффект.

  4. Замеры эффективности: использовать метрики, такие как просмотры, взаимодействия, время задержания, конверсии, ROI.

  5. Учёт нормативов и правовых аспектов: особенно при обработке персональных данных, видео/аудио, использовании камер / распознавания лиц.

  6. Устойчивость и имидж: использование экологичных материалов, снижение энергопотребления может быть плюсом в глазах потребителей.


Примеры и форматы, которые уже работают / набирают обороты


Прогнозы indoor-рекламы