Снятие запрета на рекламу букмекерских контор, законопроект, запрещающий прерывать трансляции фильмов рекламными роликами, и другое.
Президент РФ Владимир Путин подписал закон об увеличении доходов субъектов детско-юношеского и профессионального спорта. Среди прочего документ снимает запрет на рекламу букмекерских контор, позволяя тем размещать рекламные материалы в профильных изданиях, на телевидении и радио.
Вместе с правом на рекламу новый закон вводит для букмекеров обязанность делать целевые отчисления на развитие российского спорта. Каждые три месяца организаторам азартных игр придется выплачивать спортивным федерациям и лигам 5% от базы расчета целевых отчислений, но не меньше 15 миллионов рублей. Взамен букмекеры получат возможность использовать в рекламных целях наименования и символику субъектов профессионального спорта.
Хотя в целом запрет на рекламу букмекерских контор новый закон снимает, делается это с рядом оговорок. Так, размещать свои рекламные материалы организаторы азартных игр смогут только в специализированной прессе, во время трансляций спортивных состязаний на радио и ТВ, а также на сайтах спортивных федераций и СМИ. Для определения принадлежности того или иного интернет-ресурса, размещающего рекламу ставок на спорт, предлагается использовать базу данных хостинг-провайдера Ru-Center.
Отчисления, которые будут делать букмекеры, пойдут на развитие детско-юношеского (20% поступивших средств) и профессионального спорта (80%).
Статьи о рекламе в интернете:
Члены комитета Госдумы по культуре разработали проект закона, запрещающий телеканалам прерывать показ фильмов рекламой. Об этом пишет газета «Известия».
По мнению главы думского комитета по культуре Станислава Говорухина, реклама в середине фильмов может транслироваться, только если на это даст свое согласие правообладатель. В противном случае телеканалы должны демонстрировать рекламные ролики лишь перед показом картины и после него, при этом их длительность предлагается сократить в два раза – с четырех до двух минут.
Главная цель предложенного законодателями запрета – сохранить художественную ценность фильмов. «Комитет по культуре считает, что не следует разрывать ткань кинопроизведения рекламой, – цитируют «Известия» депутата Елену Драпеко. – При создании фильма учитывается и эмоциональное состояние зрителей. Поэтому, когда вдруг посередине драматического повествования телеканалы вставляют веселенькую «рекламочку», это выглядит так, будто к скульптуре Венеры Милосской приделали нос Буратино».
Вместе с тем оправданным запрет на показ рекламы внутри фильмов считают далеко не все парламентарии. Думский комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи выступил с критикой инициативы своих коллег. В отзыве на законопроект депутаты отметили негативное влияние, которое новый запрет окажет на выручку телеканалов, что, в свою очередь, приведет к сокращению поступлений в федеральный бюджет.
Представители киноиндустрии от инициативы депутатов Госдумы тоже не в восторге. По мнению режиссера Карена Шахназарова, из-за ограничений на размещение рекламы телеканалы могут сократить закупки фильмов, от чего пострадают кинематографисты. Согласно оценке Национальной Медиа Группы (НМГ), потери телеканалов от принятия нового закона могут составить до 35% годового дохода. В конечном счете проиграют от этого телезрители, лишившись доступа к качественному кино, заявили в НМГ.
Статьи о рекламе на телевидении:
Получить разрешение на установку наружной рекламы в скором времени можно будет с помощью портала госуслуг. Соответствующий законопроект уже одобрила Комиссия по законопроектной деятельности, сообщается на сайте российского правительства.
Проект поправок к закону «О рекламе», разработанный ФАС, предусматривает возможность подачи заявок на использование «наружки» через «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Как отмечают авторы инициативы, это должно существенно упростить процесс получения разрешений на установку наружной рекламы.
Необходимо отметить, что в Москве данная услуга уже предоставляется в электронном виде на портале mos.ru.
Статьи о наружной рекламе:
Росавтодор подготовил проект поправок к закону «О рекламе», позволяющий ведомству самостоятельно проводить торги на право установки «наружки» в полосах отвода федеральных трасс. Об этом со ссылкой на источник в дорожном агентстве пишет газета «Коммерсантъ».
В настоящее время разработкой схем размещения и продажами мест под наружную рекламу занимаются муниципалитеты. В одной только Московской области, где установлено свыше тысячи рекламных щитов, «наружка» приносит бюджету порядка 500 миллионов рублей в год. В дорожном ведомстве считают, что монопольная продажа наружной рекламы муниципальными властями нарушает его имущественные права, поскольку щиты размещаются в том числе и на земле, находящейся в ведении Росавтодора. При этом ведомство не имеет даже возможности демонтировать незаконно установленные конструкции без запроса разрешения у муниципалитета.
Разработанный Росавтодором законопроект уже получил одобрение Министерства транспорта РФ, однако другие ведомства не спешат поддерживать инициативу дорожного агентства. Так, отрицательное заключение на проект закона дало Министерство экономического развития РФ. В ФАС со своей позицией касательно предложения Росавтодора еще не определились, но по данным источников «Коммерсанта» ранее антимонопольщики отрицательно отзывались о законопроекте. Впрочем, через некоторое время изначальное заключение ФАС было отозвано из правительства, и сейчас ведомство работает над его измененной версией.