BTL технологии

 

Прямой маркетинг важная составляющая BTL технологий. Прямой маркетинг ещё носит название интерактивный маркетинг, в нём используется одно или несколько средств коммуникаций с целью получения прямого ответа на предложение покупки и дальнейшего его анализа для принятия определённого решения.

Различают несколько основных подгрупп прямого маркетинга:

  • прямой маркетинг по каталогам;
  • маркетинг по почте;
  • телевизионный маркетинг;
  • интегрированный прямой маркетинг;
  • электронная торговля.

Сущность прямого маркетинга по каталогам заключается в создании каталогов, в которых указывается весь ассортимент продукции продвигаемой фирмы, описываются характеристики товара и их преимущества.

Такие каталоги позволяют не только, более детально ознакомится с продукцией, но и заказать её по почте.

Каталоги напрямую стимулируют покупателя, так как они то и дело попадаются на глаза потенциального потребителя, и ненавязчиво указывают на тот или иной продукт.

Такие каталоги пользуются большой популярностью среди людей занятых, деловых, и ориентированы они на средний и высший ценовой сегмент. Посредством каталогов рекламируются такие товары как: ювелирные изделия, одежда, косметика, часто электроника.

Маркетинг по почте, это распространение проспектов, буклетов, или же каталогов по прямой почте. Цель этого вида маркетинга состоит в максимальном приближении потребителя к товару. Таким образом, эффективно продвигаются товары бытовой техники, строительные материалы.

 

Применение прямого маркетинга

 

Телевизионный маркетинг, это всем нам знакомая телевизионная реклама, это самый дорогостоящий метод продвижения товара, соответственно и один из наиболее эффективных.

 

Эффективность рекламы

 

Посредством телевизионной рекламы продвигаются практически все виды продукции, кроме запрещённой, и продукции на которую наложено ограничение, такие как крепкие спиртные напитки.

Электронная торговля, это вид прямого маркетинга, развивающийся с большой скоростью, основное преимущество этого метода продвижения и сбыта товара заключается в неограниченности аудитории и удобстве осуществления покупки.

Интегрированный прямой маркетинг представляет собой совокупность всех перечисленных видов прямого маркетинга. При правильном управлении всех элементов интегрированного маркетинга можно добиться значительного увеличения спроса на продукцию, узнаваемость бренда и преимущество над конкурентами.

Прямой маркетинг имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

К положительным сторонам относятся:

  • Четкая направленность на целевую аудиторию.
  • Высокий уровень контроля, контролю поддаётся как ход компании, так и её результат.
  • Гибкость элементов, что позволяет более эффективно использовать бюджетные средства.
  • Прямой маркетинг предоставляет возможность персонифицировать коммуникативный процесс и саму информацию.

К отрицательным свойствам прямого маркетинга относят:

  • Невозможность достижение краткосрочных целей компании.
  • Предоставляемая информация может противоречить другим коммуникационным сообщениям.