Законопроект, ограничивающий показ телерекламы по воскресеньям, возможное введение запрета на скрытую рекламу алкоголя и другое.

Депутаты предложили ограничить показ телерекламы по воскресеньям

Депутаты Госдумы от ЛДПР разработали проект поправок к закону «О рекламе», запрещающий прерывать показ телевизионных программ рекламными роликами по воскресеньям с 6 до 24 часов. Об этом сообщила пресс-служба партии.  

По мнению авторов законопроекта, реклама сегодня вышла за рамки коммерческих интересов рекламодателей, превратившись в инструмент управления человеком «на сознательном и бессознательном уровнях». При этом, как отмечают депутаты, больше всего страдают от этого дети, которые на выходных смотрят телевизор больше, чем в будние дни.

«В выходные люди должны отдыхать, в том числе – иметь возможность смотреть спокойные передачи, документальные, художественные фильмы. А когда они периодически прерываются агрессивной рекламой, это уже не отдых, – говорит один из авторов законодательной инициативы Ярослав Нилов. – Навязчивые ролики напоминают людям о разных заболеваниях, проблемах, попросту раздражают. Дайте людям отдохнуть от рекламы хотя бы в воскресенье».

Согласно результатам опроса фонда «Общественное мнение», на которые ссылаются парламентарии, разработавшие законопроект, только 16% зрителей смотрят телевизионную рекламу со звуком. Остальные 84% во время рекламных пауз переключают канал, отключают звук, отвлекаются на другие дела или вовсе выключают телевизор.

 

Статьи о рекламе на телевидении:

 

Александр Ткачев выступил за снятие ограничений на телевизионную рекламу вина

Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев не видит необходимости в ограничении рекламы вина на телевидении. Об этом он заявил в интервью телеканалу НТВ.

По словам главы Минсельхоза, популяризация вина будет способствовать сокращению потребления крепких спиртных напитков, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на здоровье населения и демографическую ситуацию в стране. Что же касается рекламы вина, то в этом вопросе следует ориентироваться на страны Европы, считает министр.

«Там реклама круглые сутки разрешена, по уровню всевозможных болезней, связанных с алкоголем, они гораздо ниже, чем наша страна, и по причине того, что у нас любят крепкие напитки», – сказал Ткачев.

Тем не менее, ситуация в России постепенно меняется: россияне начинают больше интересоваться вином, а его производство в РФ растет с каждым годом. Как отметил глава Минсельхоза, по цене и качеству отечественные напитки уже могут составить конкуренцию французским и итальянским винам.

Напомним, что в настоящее время в России запрещена реклама алкоголя. Исключение сделано лишь для пива (временно, до 31 декабря 2018 года), а также вина и шампанского отечественного производства. При этом размещение рекламы российского вина и шампанского на радио и ТВ допускается только в период с 23 до 7 часов.

 

Читайте также:

 

Скрытую рекламу алкоголя в России могут запретить

Минздрав РФ предлагает запретить скрытую рекламу алкоголя в печатных изданиях и на телевидении. Соответствующее положение содержится в разработанной министерством Стратегии формирования здорового образа жизни населения в период до 2020 года, пишет газета «Известия».

В частности, Минздрав хочет ограничить рекламу с использованием товаров, которые ассоциируются с алкогольной продукцией, но не являются ею. Также под запрет может попасть «продакт плейсмент» – демонстрация рекламируемых товаров в фильмах и печатных иллюстрациях. Помимо алкоголя, ограничения должны будут затронуть и рекламу табачных изделий – с таким предложением министерство выступило ранее.  

В настоящее время Стратегия формирования здорового образа жизни населения находится в процессе согласования с правительством. О том, как другие ведомства относятся к содержащейся в ней идее запрета скрытой рекламы спиртного, неизвестно. В Минкомсвязи на соответствующий запрос «Известий» не ответили, а в Минкультуры заявили, что данный вопрос не относится к сфере их компетенции.

Проблемой скрытого продвижения алкоголя озабочены и в Госдуме. В следующем году после окончания чемпионата мира по футболу депутаты планируют обсудить вопрос запрета рекламы спиртных напитков с использованием зонтичных брендов. Речь в данном случае идет о рекламировании безалкогольной продукции, имеющей такое же название, как и у алкогольной. Пока же депутаты готовы закрывать глаза на подобную рекламу, поскольку средства, поступающие от рекламодателей, способны компенсировать часть расходов на организацию ЧМ-2018.  

«Идет все-таки чемпионат мира по футболу, и нравится нам это, не нравится нам это, но реклама принесет на чемпионате мира достаточно приличные деньги, – цитирует главу думского комитета по экономической политике и предпринимательству Сергея Жигарева РИА «Новости». – Реклама некрепких напитков, таких как пиво, меня тоже, кстати, раздражает по-человечески, якобы этого безалкогольного пива. Тем не менее мы понимаем, что это серьезные деньги, которые дают нам возможность «отбить» затраты, в том числе и на проведение мундиаля в России».