Информационно-аналитическая система "Рекламный метр" приводит данные о развитии рынка рекламы вакансий в печатных job-изданиях, выходящих в Москве и
    Информационно-аналитическая система "Рекламный метр" приводит данные о развитии рынка рекламы вакансий в печатных job-изданиях, выходящих в Москве и Московской области. Предметом исследования стали сами издания и их рекламодатели, популярные форматы рекламы вакансий, востребованные специальности и отрасли, а также объёмы и структура рекламного классифайда на рекрутингововом рынке. Исследование охватывает период с июля 2010 по июль 2011 года.

Летнее оживление рынка привело к рекордному объему рекламы вакансий за год



    Основные тенденции и факты
  • Объем рекламы вакансий в печатных изданиях за август вырос на четверть, и составил 301 млн рублей. Это максимум за последний год.
  • Количество размещенных вакансий в августе значительно увеличилось (+19% за месяц), что и стало основным фактором роста рынка.
  • Отмечено увеличение количества работодателей-рекламодателей в августе 2011 года на 12% (до 14,3 тысяч).
  • Большую часть увеличившихся бюджетов августа захватил (37 из 59 млн рублей) лидер рынка, издание "Работа и зарплата"
  • Общее увеличение количества рекламодателей-работодателей не повлияло на тенденцию уменьшения доли мелких рекламодателей.
  • Все Топ-10 форматов модульной рекламы по затратам рекламодателей выросли, за исключением целой полосы (- 5% за месяц).
  • Рост продаж модульной рекламы у издания "Работа и зарплата" на 30% произошел в основном за счет увеличения размещений в 1/4 (+5 млн рублей) и 1/8 полосы (+4 млн рублей в августе).
  • По динамике роста бюджетов среди ведущих работодателей лучшим оказался "Связной", увеличивший свой бюджет почти в 6 раз за месяц.
  • Самый значительный рост затрат (в 2 раза) на подбор персонала - для HR и кадровых служб.
        В 2011 году сезон отпусков на рынке трудоустройства закончился в середине лета, и уже в августе у работодателей наблюдалась осенняя активность - объем рынка рекламы вакансий в печатных изданиях за месяц вырос на четверть, и составил 301 млн рублей. Это максимальный показатель за последний год. Основным фактором роста рынка стало увеличение (+19% за месяц) количества объявлений о вакансиях в августе 2011 года.
        Безоговорочный лидер рейтинга работодателей, холдинг "X5 Retail Group", за август еще больше упрочил свои позиции на рынке, увеличив свой бюджет на размещение вакансий до 5,6 млн рублей (+18%).
        Общее увеличение количества рекламодателей-работодателей не повлияло на тенденцию уменьшения доли мелких рекламодателей, так как августовский прирост наблюдался в сегменте крупных работодателей (с бюджетом более 10 тыс рублей в месяц).

    Распределение рынка рекламы вакансий по размеру месячных бюджетов рекламодателей
    Рис. 1. Распределение рынка рекламы вакансий по размеру месячных бюджетов рекламодателей



        Раннее "пробуждение" рынка после летних каникул принесло увеличение доходов практически всем изданиям (за исключением "ИРР-РиО" - падение на 16%).
        Средний чек и количество объявлений на работодателя увеличились также по всем изданиям, за исключением "ИРР-РиО". Если количество объявлений сократилось незначительно (-2%), то средний чек упал на большую величину (- 10%), что и послужило основной причиной падения общих доходов издания.
        Большую часть увеличившихся бюджетов августа (37 из 59 млн рублей) захватил лидер рынка, издание "Работа и зарплата". Рост затрат работодателей на издание обусловлено как увеличением расходов "старых" рекламодателей, так и появлением новых ("Кружка", "Коникс-Школьник", "Снеговик" и др.).

    Динамика рекламных бюджетов
    Рис. 2. Динамика рекламных бюджетов по изданиям, август 2010-2011, млн рублей



        В связи с закрытием издания "Работа сегодня" в апреле 2011 года, с мая 2011 года в расчет распределения бюджетов по "ИРР-РиО + Работа сегодня" включено только издание "ИРР-РиО".

        По всем отраслям на рынке трудоустройства в августе 2011 года наблюдалось увеличение активности рекламодателей. Наибольшая месячная динамика роста объемов затрат работодателей наблюдается в сфере услуг - ресторанном бизнесе (+32%), продаже услуг (+32%) и образовании (+62%). Самый значительный годовой рост - для HR и кадровых служб (в 2 раза).
        Самой "дорогой" отраслью по размещению вакансий в августе стали "Телекоммуникации, связь" (7 тыс рублей за одно размещение), вытеснив на второе место давнего лидера рейтинга, юриспруденцию.
        В августе 2011 года самые высокие заработные платы предлагались врачам - более трети 20-ки рейтинга заняли специалисты из области медицины. Стоит отметить значительное увеличение вакансий для нянь (в 2 раза) и домработниц (в 2,6 раза за год). О технологиях сбора и обработки данных для данного исследования можно узнать здесь.



        О системе "Рекламный метр"
        Разрабатывает аналитику рекламных рынков classified-изданий (job-сегмент) с июня 2009 года. Доступны данные по всем объявлениям значимых изданий по трудоустройству Москвы и области. Аналитика включает в себя готовые исследования, метрики для построения собственных отчетов и первичные данные.