Известны "вирусные атаки на известные бренды", сопровождаемые "непрофильным паразитированием". Типа N-я Яйцефабрика выпустила яйца под логотипом
    Известны "вирусные атаки на известные бренды", сопровождаемые "непрофильным паразитированием". Типа N-я Яйцефабрика выпустила яйца под логотипом МТС, а ликеро-водочный завод - пиво и тоник под брэндом Windows'99.
    Приведенные примеры демонстрируют как можно использовать лазейку в законодательстве: брэнд, зарегистрированный только в одной товарной категории, можно использовать в других категориях без лицензионного договора.

    Вопрос.
     Как предотвратить вирусную атаку на бренд, спасти бренд от копирования?

    Ответ.
     1)Лучшая защита брэнда от копирования - регистрация во всех товарных классах. Впрочем, у подобной регистрации есть и очевидный минус: если за три года владелец торговой марки не выпустил на рынок товар в соответствующей категории, регистрацию можно будет успешно оспорить в суде. Поэтому ее необходимо своевременно обновлять.
    2) Признание общеизвестности бренда. Тогда бренд запрещено копировать во всех товарных категориях Доказательства этой известности могут включать историю товарного знака, географию его использования, объемы реализации, положение на рынке, затраты на рекламу, опросы потребителей, проведенные независимым исследовательским агентством. Так, Роспатент считает общеизвестным брэнд, который знают 70-80% жителей 13 крупных городов России. Большинство общеизвестных знаков зарегистрировали либо компании, поднаторевшие в вопросах интеллектуальной собственности, например, соперничающие бренды водки Smirnoff и "Смирновъ", либо известные российские брэнды "Известия", "Газпром", ЛУКОЙЛ, КамАЗ, "Из рук в руки" и другие. Из иностранных же производителей в списке Роспатента только четыре компании: Coca-Cola, Intel, Tiffany и Nestle (товарные знаки Nestle, Nescafe и Maggi).
    3) Защита авторских прав на дизайн логотипа. Эксперты оценят степень схожести изображения на продукции N - й птицефабрики с товарным знаком МТС, и если это изображение будет признано "сходным до степени смешения", принимаются меры по защите товарного знака.

    Проблема.
    Чтобы защитить дизайн авторским правом, нужно доказать его оригинальность. На красный квадрат, яйцо и текст, авторское право не может распространяться.