В рекламе ООО "ОСБ - Страховой сервис" распространялась следующая информация: "Страховой Сервис. ОСАГО бесплатно. Акция. Информация по телефону
    В рекламе ООО "ОСБ - Страховой сервис" распространялась следующая информация: "Страховой Сервис. ОСАГО бесплатно. Акция. Информация по телефону 597-04-34. В здании ГАИ г.Одинцово. Выбор вида страхования и страховой компании за Вами". Также в прессе размещалась реклама: "Страховой Сервис. ОСАГО - бесплатно. Только застраховав свое транспортное средство у нас, Вы вернете себе полную стоимость полиса в течении срока его действия. Выписав полис ОСАГО в других страховых компаниях, Вы страхуете не себя и не свое транспортное средство, а пострадавшую, в результате ваших действий сторону. Только мы предлагаем компенсацию виновнику аварии".
    Согласно ст. 2 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре страхового случая возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах страховой суммы. Договор обязательного страхования является публичным.

    Вопрос.
    ФАС нашла нарушения в данной рекламе. Какое решение вынесла ФАС?

    Ответ:
     Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев т/с осуществляется на основании денежного возмещения (размер определяется постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739), т.е. не бесплатно.
    Рекламный лозунг "ОСАГО-бесплатно" согласно абз.4 ст.7 ФЗ "О рекламе" является недостоверной рекламой, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
    В соответствии со ст.30 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несёт ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
    ФАС решила признать рекламу ООО "ОСБ - Страховой сервис" под лозунгом "ОСАГО - бесплатно" - ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования абз.4 ст.7 ФЗ "О рекламе".