Реклама в Интернет

 

Интернет-реклама – это эффективный инструмент продвижения новых товаров и услуг, повышения продаж и формирования положительного имиджа компаний.

В отличие от традиционной рекламы, интернет-аналог дает возможность отслеживать рекламные контакты и оперативного реагировать на действия аудитории. При необходимости в уже запущенную рекламную кампанию можно быстро внести необходимые изменения, чтобы добиться ее максимальной эффективности.

На сегодня самыми распространенными видами интернет-рекламы являются медийная, контекстная, вирусная, а также таргетированная реклама в социальных сетях.

К онлайн-рекламе иногда относят поисковую оптимизацию (SEO), которая при использовании нерекламных методов служит, как правило, для тех же целей – привлечения клиентов и повышения продаж.

 

Медийная реклама

 

Медийная, или баннерная реклама, предусматривающая использование анимированных или статичных графических носителей, появилась в начале 1990-х годов. Сегодня баннеры по-прежнему остаются одними из самых распространенных и действенных видов онлайн-рекламы.

Обеспечивая широкий охват аудитории, они хорошо подходят как для увеличения объемов продаж уже известных товаров, так и для продвижения новых продуктов и услуг, в том числе инновационных. Также медийная реклама сегодня широко применяется для раскрутки брендов и проведения различных промо-акций.

Среди недостатков баннеров можно выделить отсутствие или затрудненность таргетинга, что ведет к низкому коэффициенту кликабельности. Это, в свою очередь, приводит к высокой стоимости привлечения клиентов, так как оплата при размещении медийной рекламы взимается, как правило, не за достигнутый результат, а за число показов.

Кроме того, само изготовление качественного баннера обходится заметно дороже, чем создание текстовых контекстных объявлений.

Размещаться медийная реклама на сайтах может как централизованно (посредством специальных сервисов), так и в индивидуальном порядке – путем прямой покупки рекламных мест на отдельных ресурсах.

 

Современные хитрости рекламы в Интернет

 

Средняя стоимость тысячи рекламных показов (CPM, cost per mille) составляет около 350 рублей, однако конкретные цифры могут заметно варьироваться в зависимости от тематики, рекламной площадки, типа баннера и места его расположения на странице.

Одна из самых дорогих тематик – это недвижимость. Цена тысячи показов баннера формата 1000х90 пикселей на одном из известных порталов недвижимости, причем не на главной странице, составляет 413 рублей.
Нередко плата при размещении медийной рекламы взимается не за число показов, а за время, которое баннер будет находиться на сайте. На том же портале недвижимости одна неделя демонстрации баннерной рекламы формата 1000х90 пикселей обойдется рекламодателю в зависимости от страницы в сумму от 13 до 121 тысячи рублей.

Товары повседневного спроса рекламировать с помощью баннеров на крупных ресурсах часто бывает не дешевле, а то и дороже, чем недвижимость.

Например, рекламодателю, желающему разместить рекламу косметики на одном из известных женских порталов, придется заплатить 490 рублей за каждые 1000 показов баннера формата 980х145. Конечно, на сайтах, не входящих в ТОП в той или иной тематике, реклама будет стоить заметно дешевле, однако и эффект окажется не таким весомым.

 

Контекстная реклама

 

Контекстная реклама обычно представляет собой текстовый или текстово-графический блок, отображаемый с учетом содержимого рекламной площадки. Такая реклама может публиковаться на страницах поисковых систем или на сайтах, участвующих в рекламных сетях.

В первом случае рекламные объявления для показа подбираются в соответствии с поисковым запросом, который вводит пользователь, а во втором – в соответствии с тематикой сайта. Например, на ресурсе, который посвящен строительству и ремонту, могут публиковаться объявления о продаже строительных материалов.

Контекстная реклама используется в первую очередь для стимулирования продаж и привлечения целевой аудитории.

Для раскрутки брендов и продвижения новых товаров и услуг, о которых аудитория еще ничего не знает, контекстные объявления не подходят. Главное преимущество контекстной рекламы – это возможность демонстрации объявлений только заинтересованной аудитории.

Для этого рекламные сервисы, такие как «Яндекс.Директ», Google AdWords и «Бегун», предлагают рекламодателям гибкие настройки таргетинга. Не менее важно и то, что плата за контекстную рекламу взимается только когда пользователь делает клик по объявлению. Если посетитель сайта увидел объявление, но проигнорировал его, это не будет стоить рекламодателю ни копейки.

Среди других преимуществ «контекста» следует выделить лояльное отношение к такой рекламе пользователей (объявление воспринимается как часть информации на сайте), широкий охват аудитории и возможность оперативного отслеживания результатов кампании.

Недостатки у контекстной рекламы, к сожалению, тоже имеются. Это, в первую очередь, краткосрочность рекламного эффекта (приток клиентов прекратится, как только остановится рекламная кампания), угроза накруток (скликивания) и сложность настройки.

Кроме того, в некоторых тематиках контекстная реклама стоит довольно дорого. Так как ценообразование происходит по аукционному принципу, в высококонкурентных секторах для достижения желаемого эффекта рекламодателям приходится делать высокие ставки за клики. Например, система «Бегун» оценивает эффективную ставку по ключевой фразе «квартира в Москве» в 173 рубля, тогда как, например, «косметика» в той же Москве обойдется рекламодателю в 78 рублей за клик, а «парфюмерия» – всего в 27 рублей.

Конечно, большое значение здесь имеет регион: тот же запрос «квартира», но не в Москве, а в Костроме, оценивается «Бегуном» всего в 30 рублей. Средняя же цена клика в контекстной рекламе с учетом всех тематик и регионов составляет около 15 рублей.

 

SEO (поисковая оптимизация)

 

SEO – это не вид интернет-рекламы, а комплекс мер, направленных на повышение позиции сайта в выдаче поисковых систем по определенным запросам. Впрочем, SEO решает те же задачи, что и реклама, – привлечение целевых посетителей и повышение продаж. Чем выше позиция ресурса на странице результатов поиска, тем выше вероятность, что пользователь посетит именно этот ресурс и впоследствии совершит покупку.

Для попадания в ТОП поисковых систем сайт дорабатывается, вносятся изменения в его структуру и контент, наращивается ссылочная масса, учитываемая поисковиками при ранжировании.

SEO – это достаточно универсальный метод продвижения в интернете, он подойдет для всех бизнес-тематик и компаний любого масштаба. При этом поисковая оптимизация позволяет охватить широкую и, что самое важное, заинтересованную в покупке аудиторию.

В отличие от обычной рекламы, SEO не раздражает пользователей, ведь нахождение сайта вверху выдачи воспринимается как следствие его высокого качества и релевантности запросу.

Что касается недостатков SEO, то здесь следует выделить сложность прогнозирования результата и сравнительно большие временные затраты на оптимизацию. Если контекстная реклама дает практически моментальный эффект, то для выхода в ТОП поисковых систем понадобится от одного до четырех и больше месяцев в зависимости от конкурентности запросов и изначального состояния сайта.

Впрочем, этот недостаток имеет и обратную сторону: в случае прекращения работ над оптимизацией пройдет еще некоторое время, прежде чем интернет-ресурс потеряет свои позиции. А некоторые виды оптимизации, такие как покупка вечных статей, могут давать очень долгосрочный эффект.

Среднюю стоимость SEO оценить весьма непросто, поскольку сложность и объем работ в каждом конкретном случае могут существенно разниться.

 

Таргетированная реклама в социальных сетях

 

Таргетированная реклама в соцсетях, таких как и обычно имеет вид текстовых объявлений, дополненных каким-либо изображением. Такую рекламу можно использовать для увеличения продаж услуг и товаров (как имиджевых, так и массовых, в том числе новых), для повышения узнаваемости брендов и информирования о мероприятиях. Благодаря широким возможностям таргетинга реклама в социальных сетях воздействует на целевую аудиторию направленно.

Стоимость подобной рекламы может существенно варьироваться. В соцсети «ВКонтакте» при оплате по модели CPC (cost per click) цена одного клика составляет 2,14-8,51 рубля и выше, в то время как при использовании модели CPM тысяча показов обойдется рекламодателю в 0,62-2,47 рубля. Аналогичные расценки Facebook составляют от 10 центов и от 3 долларов соответственно.

 

Вирусная реклама

 

Вирусной называют особую и, распространяемую самими пользователями. Обычно она представляет собой видеоролик или изображение, несущие в себе какую-либо яркую запоминающуюся идею, из-за которой подобные материалы воспринимаются аудиторией не как рекламные, а как развлекательные.

В идеальных условиях вирусная реклама распространяется среди интернет-пользователей в геометрической прогрессии, подобно тому, как вирусные заболевания распространяются в реальном мире.

Вирусная реклама может решать различные задачи, такие как увеличение продаж, повышение узнаваемости или поддержка запуска нового бренда, она идеально подходит для резкого увеличения популярности того или иного продукта.

Вирусная реклама ненавязчива, транслируется без затрат со стороны рекламодателя и имеет длительный жизненный цикл (от трех лет). К сожалению, прогнозировать, отслеживать и контролировать результат вирусной рекламной кампании довольно сложно, а кроме того, далеко не всегда удается достичь желаемого вирусного эффекта.

Стоимость же создания вирусных рекламных материалов может составлять десятки тысяч долларов.

Виды интернет-рекламы и их характеристики
Вид рекламы Средний CTR Средний CPM Средний CPC Сфера применения
SEO (поисковая оптимизация)

N/A

N/A

N/A
Среднюю стоимость SEO сложно оценить, стоимость поисковой оптимизации зависит от тематики ресурса и ее конкурентности, желаемого результата, качества контента и многих других факторов.

Позволяет привлечь на сайт заинтересованных в покупке клиентов, при меньших по сравнению с контекстной рекламой затратах. Подходит для всех бизнес-тематик и компаний любого масштаба. В отличие от контекстной рекламы, эффект SEO проявляется не сразу и трудно поддается прогнозированию.

Контекстная реклама

1,7%

N/A

15 рублей

15 рублей
Эффективная ставка за клик по тематикам:

  • недвижимость – 173 рубля;
  • косметика – 78 рублей.

Применяется для стимулирования продаж и привлечения целевой аудитории. Может использоваться для рекламирования самых разных товаров и услуг, кроме инновационных и смежных продуктов. Не подходит для раскрутки брендов.

Медийная реклама (баннеры)

0,3-0,5%

350 рублей

CPM по тематикам:

  • недвижимость – 413 рублей;
  • косметика – 490 рублей
  • N/A

    Обеспечивает широкий охват аудитории, хорошо подходит для увеличения объемов продаж, а также для продвижения новых товаров и услуг, в том числе инновационных. Кроме того, медийная реклама применяется для раскрутки брендов и в различных промо-акциях

    Таргетированная реклама в социальных сетях

    ВК: 0,06% при CPM оплате и 0,02% при CPC-оплате
    Facebook: 0,02-0,04

    ВК: 0,62-2,47 рубля и выше

    Facebook: от 3 долларов

    ВК: 2,14-8,51 рубля и выше

    Facebook: от 10 центов

    Применяется для увеличения продаж услуг и товаров (как имиджевых, так и массовых), для повышения узнаваемости брендов и информирования о мероприятиях. Позволяет направленно воздействовать на целевую аудиторию.

    Вирусная реклама

    N/A

    N/A

    N/A

    Применяется для стимулирования продаж и повышения осведомленности о брендах. Вирусная реклама ненавязчива, транслируется без затрат со стороны рекламодателя, позволяет вызвать положительный эмоциональный отклик у аудитории и имеет длительный жизненный цикл (от трех лет). В то же время вирусная реклама сложна в планировании и требует больших расходов на этапе разработки.