BTL является основной составляющей маркетинга коммуникаций, причиной столь высокой эффективности BTL акции является то, что она напрямую направлена на целевую аудиторию и проводится в основном на месте продаж, то есть во время принятия решения о покупки. Технологии BTL акций используются для поддержания имиджа марки, для повышения узнаваемости продукта или информирования о новинке, для позиционирования товара на рынке, привлечения новых потребителей, стимулирования сбыта.

BTL акции действительно эффективны, так как BTL реклама обращает внимание потребителя на отличительные свойства продукта, таким образом, BTL реклама практически подводит потребителя к решению о покупке. С точки зрения эффективности особенно отличается такая BTL технология как "подарок за покупку", этот инструмент способен увеличить уровень продаж в каждой торговой точке вдвое.

Максимальные результаты любой рекламной кампании можно достичь в случае комплексного применения ATL и BTL. Но, важно отметить, что BTL технологии универсальны.

К инструментам BTL акций относятся:

  1. Выставки;
  2. Директ майл;
  3. POS (место продаж);
  4. стимулирование сбыта среди торговых посредников;
  5. стимулирование сбыта среди потребителей;
  6. прямой маркетинг;
  7. special events;
  8. промо - акции;
  9. раздача листовок;
  10. брендинговые вечеринки;
  11. анимированные промо-акции.

и многое другое.

Промо акции обычные, так же как и анимированные проводятся напрямую на месте продаж. Компанию и её товар обычно представляют девушки модели, которые предлагают посетителям магазина пробник товара и информируют покупателей о компании и о продвигаемом продукте в целом. При проведении подобных акций часто используется метод "получи подарок". Подобные акции проводятся для стимулирования продаж, информирования о новом продукте, либо напоминание о продукте уже существующем на рынке.

Основным преимуществом акций является то, что они направлены напрямую на целевую аудиторию и оказывают влияние на посетителя в момент принятия решение о покупке. Обычные промо акции используются чаще для продвижения нового продукта, только появившегося на рынки. Причем такие акции эффективнее использовать для продвижения именно товара, но не услуги. Чаще всего этот инструмент используют для продвижения продуктов питания, при этом можно устраивать дегустации; или для линии косметики.

Анимированные же акции отличаются от обычных участием промоутеров - актёров, они требуют больше креатива так как используются для продукта уже существующего на рынке, в условиях жёсткой конкуренции, когда компанию необходимо выделится среди конкурентов. Анимированные промо акции эффективно используются для продвижения детских продуктов питания. Так как дети хорошо реагируют на такие манипуляции. При проведении промо акций важную роль играют POS материалы, так как они позволяют привлечь визуальное внимание потребителей и формируют первое впечатление о продукте.

BTL - реклама

Раздача листовок может быть рассмотрена как одна из составляющих промо-акции, однако многие маркетологи выделяют этот метод продвижения продукции как отдельный элемент BTL акций. Суть данного метода заключается в раздаче проспектов или буклетов продвигаемой компании, промоутерами. Этот инструмент BTL акции может использоваться как на специализированных выставках, так и в магазинах или даже на улице. Промоутеры могут носить элементы одежды с символикой компании или продукта. Этот метод одинаково эффективен как для продвижения товаров, так и услуг. Причем целевой аудиторией является средний класс потребителей, товары роскоши, таким образом, не рекламируются. Продвигаемыми товарами могут быть линии косметики, бытовая техника или электроника. Эти техники одинаково эффективны для продвижения любого вида товаров либо услуг среднего ценового сегмента.

Для продвижения товаров роскоши используется такая технология как директ майл. Суть её состоит в отправлении информации на элекронную почту потенциальному потребителю, при этом не затрачиваются средства на излишнюю рекламу.

Для продвижения товаров и услуг высшего ценового сегмента используются такие техники как брендинговые вечеринки, special events и, уже упоминавшийся метод директ майл. Такие технологии используются часто для продвижения компании в целом, либо линии продуктов, это может быть сеть фирменных магазинов, либо салонов красоты; автомобили; фирменные ювелирные изделия и другие товары роскоши. Эти же технологии могут использоваться для продвижения туристических услуг или услуг дизайнерской компании.

Особое качество BTL-технологий заключается в том, что их можно комбинировать различными способами и тем самым адаптировать под любой бренд.

При этом для компаний производителей спиртных напитков или табачных компаний, BTL является единственным способом коммуникации с потенциальным потребителем. Поэтому BTL технологии, активно используются и ценятся в сфере маркетинга и рекламы.

Спонсорство и реклама   Не смотря на то, что многие специалисты продвижения считают спонсорство неэффективным и нецелесообразным методом продвижения, этот элемент BTL технологий продолжает эффективно применяться в качестве одной из наиболее распространённых техник продвижения, и даёт свои...
Современная реклама в аэропорту   Не смотря на то, что BTL технологии еще только развиваются на территории Российской Федерации и многие рекламодатели продолжают относиться с недоверием к таким методам продвижения своей продукции и услуг, европейские страны и США уже вполне ощутили реальную...
Применение Life placement   Инструменты BTL технологий получили большое распространение во многих западных странах и постепенно начинают применяться и нашими маркетологами для продвижения товаров, услуг, брендов, компаний. Многие BTL технологи уже считаются традиционными, это такие...
Продвижение товара в фильмах   Product placement как инструмент BTL технологий активно используется для продвижения как товаров, так и услуг. Сущность этого метода заключается в том, что бренд или товар определённой фирмы периодически появляется в кадрах телесериалов, фильмов, передач,...
Что такое мерчендайзинг?   Мерчендайзинг как метод продвижения возник совместно с возникновением супер и гипермаркетов. Само слово "мерчендайзинг" в переводе с английского языка означает "продвигать на рынок". Изначально этот метод использовался не для продвижения конкретного товара, а...
Как продвинуть товар?   Процесс продвижения товаров и услуг значительно упрощается, когда речь идёт о хорошо известном бренде, но прежде чем бренд станет пользоваться доверием, и его будут узнавать потребители, над ним необходимо немало потрудиться. Одной из наиболее распространённых...
Продвижение товаров и услуг   По мере развития электронных технологий, развиваются и подходы к продвижению товаров и услуг на нашем, и без того перенасыщенном рынке. В последнее время всё активнее развивается такая область маркетинга, как мобильный маркетинг, и особенно SMS-маркетиг. Суть...
Распространение рекламы   Одним из эффективных методов продвижения товаров и услуг, используемых как при проведении рекламных акций, так и PR акций, является так называемый buzz promotion. Этот термин часто заменяют на более простой, народный термин "сарафанное радио". Этот инструмент BTL...
Продвижение нового товара   При продвижении новой продукции, на стадии её выхода на рынок, задача усложняется незнанием потребителей, их недостаточной информированностью о продвигаемой продукции. Однако этот фактор выступает больше в роли достоинство, чем недостатка, так как потребители...
Акции и скидки   BTL технологии известны не только своей эффективностью, но и широким спектром действия, большим выбором инструментов продвижения товаров и услуг, стимулирования сбыта. Одним из инструментов BTL технологий, широко используемым для продвижения товаров, либо брендов в целом...
Привилегии дегустации   Естественно, любой товар будет продаваться гораздо быстрее, в том случае, если потребитель не только увидит его, но и почувствует, другими словами, попробует на вкус. Очевидно, что для формирования правильного впечатления о продукте собственные чувства гораздо...
Акции и скидки   При изобилии аналогичных товаров на рынке нашей страны и при обострении конкуренции как межотраслевой, так и внутриотраслевой, перед производителями всё более остро встаёт вопрос о том, как отличить свой товар от товаров аналогов. Как увеличить спрос на него, и,...
Основные направления увеличения продаж   Ежегодные расходы как производственного, так и торгового предприятия, направленные на привлечение новых потребителей в свою компанию составляют одну из наиболее объёмных статей затрат. Кроме того, привлечение нового потребителя ещё не означает, что...
Стимулирование сбыта среди потребителей   Стимулирование сбыта это важный элемент BTL технологий, при правильном использовании данной технологии, компания может значительно увеличить свою долю рынка, и, соответственно получить большую прибыль. Для стимулирования сбыта среди потребителей...
Special events   Одним из наиболее действенных, и, в то же время, самых дорогостоящих элементов BTL технологий, является "Special events" - особые события. Special events, или событийный маркетинг это один из наиболее популярных и действенных инструментов связи с общественностью. К...