Квоты на наружную рекламу для малого и среднего бизнеса и законопроект о запрете стимулирования продаж алкоголя.

В Госдуму внесен очередной законопроект о запрете стимулирования продаж алкоголя

 

Группа депутатов от ЛДПР разработала и внесла в Госдуму законопроект, запрещающий распространять алкогольную продукцию со скидками или бесплатно. Об этом пишет газета «Известия».

Проект закона предусматривает внесение поправок в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Цель изменений – защита потребителей от маркетинговых кампаний производителей спиртных напитков и торговых сетей. По мнению авторов законопроекта, акции и скидки заставляют покупателей активнее приобретать алкогольную продукцию, которая затем наносит вред их здоровью. 

Запретить стимулирование продаж спиртного депутаты Госдумы пытаются уже не первый раз. Так, еще в ноябре 2014 года член фракции «Справедливая Россия» Олег Михеев внес в нижнюю палату парламента законопроект, запрещающий использовать алкогольные напитки в рекламных акциях, а также в качестве подарков и призов за участие в конкурсах. Спустя год тот же депутат подготовил схожий проект закона, запрещающий скидки на спиртное и «спонсорство алкогольной продукции», однако в итоге ни одна из антиалкогольных инициатив Михеева поддержки в Госдуме не получила.

Схожая судьба может ожидать и новый законопроект, считает бывший главный санитарный врач РФ, а ныне депутат Госдумы Геннадий Онищенко. По словам парламентария, основным препятствием на пути принятия проекта закона, разработанного членами фракции ЛДПР, станет согласование в регионах.

«И вот на этой стадии его тихой сапой начнут «волынить», чтобы отложить его принятие на максимально долгое время либо вообще не дать ему превратиться в закон», – приводит слова Онищенко газета «Известия».

 

Читайте также:

 

Законопроект о квотах на рекламные конструкции для малого и среднего бизнеса прошел первое чтение в Госдуме

15 февраля Госдума в первом чтении приняла законопроект о выделении части реализуемой на торгах «наружки» предприятиям малого и среднего бизнеса. Об этом сообщает информационное агентство Regnum.

Проект закона, внесенный в нижнюю палату парламента правительством, содержит поправки к федеральному закону «О рекламе». Они, в частности, закрепляют за субъектами малого и среднего предпринимательства не менее 20% от каждого вида рекламных конструкций, выставляемых на аукционы. За нарушение этой нормы для организаторов торгов предусматривается штраф до 50 тысячи рублей.

«Причина появления законопроекта в том, что в настоящее время малые и средние предприятия участвуют в таких торгах «на равных» с предприятиями крупного бизнеса, что в большинстве случае приводит к невозможности им выиграть торги», – прокомментировал заместитель главы Федеральной антимонопольной службы РФ Андрей Кашеваров.

По мнению участников рынка, инициатива правительства негативно скажется на крупных операторах. Поскольку малые предприятия смогут приобретать наружные конструкции по сниженным ценам, итоговая стоимость размещения у них тоже окажется ниже. В результате крупные компании лишатся части клиентов.

Это мнение, однако, разделяют не все. Так, глава «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин в своем комментарии Sostav.ru предположил, что малые и средние компании будут приобретать наружные конструкции не для размещения чужой рекламы, а для собственных нужд. Таким образом, предприятия, которые не могут позволить себе закупать «наружку» у крупных операторов, получат рекламные площади для продвижения своих товаров и услуг.

 

Статьи о наружной рекламе: