Как увеличить продажи и экономить на рекламе?
- 01.01.2005
Опыт сотрудничества ООО «Промоборудование» с проектом Global Site Group.
Много ли Вы тратите на рекламу? Мы нашли способ хорошо экономить на рекламе, точнее на традиционной рекламе. Предлагаем ознакомиться с нашим опытом, надеемся, он будет Вам полезен.
Речь в данной статье пойдет о клиенте проекта Global Site Group - фирме ООО «Промоборудование», ее директор охотно согласился поделиться опытом рекламной деятельности своего предприятия.
ООО «Промоборудование» занимается продажей подержанного промышленного оборудования, в частности мы продаем металлообрабатывающие станки, прессы, гильотины и другое оборудование. Мы имеем склад в городе Ростове-на-Дону, где производим ремонт и складирование нашего оборудования.
С вопросом рекламы мы столкнулись в тот момент, когда решили не ограничиваться рамками рынка Ростовской области. «Как рекламироваться?» – был главный вопрос в этой новой ситуации. Когда мы работали в нашем регионе, такого вопроса не возникало: есть только одна - две газеты, в которые дают свою рекламу все промышленные фирмы Ростова. В то время рекламный бюджет составлял 5-7 тысяч рублей в месяц. Мы давали два десятка строчных объявлений и 2-3 модуля. На тот момент этого было вполне достаточно, так как любой человек, решивший купить что-либо из промышленного ассортимента, покупал эту газету.
Мы пошли по стандартному пути, а именно воспользовались печатной рекламой, руководством фирмы было принято решение провести рекламную кампанию в печатных СМИ.
Задачами рекламной компании были:
1. Выход рекламы на рынки ближайших областей.
2. Закрепление позиций в Ростовской области.
3. Выход на общероссийский рынок металлообрабатывающего оборудования.
Рекламная компания проходила по следующим направлениям:
1. Реклама в общероссийских рекламных изданиях общей и промышленной направленности:
o «Товары и цены»
o «Снабженец» раздел «Станки»
o «Промышленный оптовик» раздел «Станки».
2. В специализированных общероссийских изданиях:
o Журнал «Инструмент, технологии, оборудование».
3. В «общеинформационных» газетах краснодарского и ставропольского края.
Итого более 50 газет, общий тираж - 150.000 экземпляров. Были выбраны размеры модуля 1/8-1/16 страницы. Реклама размещалась на две недели. Все три пункта самые затратные во всей рекламной компании, но овсе они оказались неэффективными. Отдача от всей этой рекламы (общий тираж газет и журналов составил более 1000000 экземпляров) была практически нулевой. В результате компании было получено 15-20 телефонных звонков.
Реклама в печатных СМИ не оправдала себя. После двух недель без результата было решено прекратить рекламу в вышеуказанных изданиях. Бюджет составил 68000 рублей.
Рекламная компания проводилась не только в печатных СМИ, но и по другим направлениям:
4. Мы провели направленную рассылку факсов с предложениями по предприятиям Ростовской области, Краснодарского края, Ставропольского края и по другим регионам. Этот вид рекламы оказался более эффективным. Таким способом мы нашли несколько покупателей. Но из-за дороговизны междугородних переговоров и этот способ был признан нами недостаточно результативным. Бюджет составил 12000 рублей.
5. Представители фирмы участвовали в выставках, которые проводились в городе Ростове-на-Дону. Таким образом, мы получили новые деловые знакомства и потенциальных клиентов в основном по Ростовской области. Фирма принимала участие в двух выставках в 2001 году. На первой выставке был небольшой стенд (шесть квадратных метров). Бюджет составил 7000 рублей. Участие с бюджетом до 10000 рублей представляется нам выгодным. Выставку посещают в основном представители предприятий и организаций Ростовской области, то есть эффективность участия в выставке ставится под вопрос, ведь любой «местный» покупатель может купить «местную» газету и найти там нашу рекламу. Участие в выставках представляет интерес только, как имиджевый ход, направленный на укрепление позиций на рынке металлообрабатывающего оборудования. В целом участие в местных выставках эффективно только для создания позитивного образа фирмы. Участие в выставках в других регионах требует больших затрат.
6. Наибольшую отдачу принесло направление, которое в начале не было основным – это Интернет-представительство фирмы. Затраты на создание и раскрутку сайта оправдались менее чем за три месяца. В целом они составили около 10 тысяч рублей единовременно за создание сайта и размещение и по 3-5 тысяч рублей за поддержку сайта в месяц.
После нескольких недель функционирования сайт стало посещать до 30 человек в день, а на сегодняшний день - до 250-300 человек. Ежедневно с сайта к нам обращаются до 15 человек. Объем Интернет продаж составляет 64%. Важно отметить, что мы добились таких результатов, не тратя денег на баннерную рекламу в специализированных сетях и на тематических сайтах. Использовались только бесплатные ресурсы: поисковые системы, каталоги и прочее. Кроме того, была запущена наша партнерская программа.
Подведем итог. Среди всех доступных рекламных направлений нам представляется наиболее эффективным и выгодным реклама в Интернет, так как ни одним другим способом невозможно предоставить большое количество информации (вся информация о фирме, прайс-лист и прочее) двадцать четыре часа в сутки 365 дней в году. Традиционные способы рекламы не дают и трети той возможности, которую предоставляет Интернет. И конечно Интернет реклама во много раз дешевле «традиционной». Надеемся, наш опыт поможет Вам эффективно рекламировать свой бизнес. Рекомендуем Вам в качестве партнера проект Global Site Group.
Директор
ООО «Промоборудование»
Морозов П.Н.
По всем вопросам создания и поддержки сайтов обращайтесь к куратору проектов Global Site Group Шкодкиной Ирине Валерьевне тел. (863)248-36-78 e-mail: rstanok@aaanet.ru gsgroup@aaanet.ru
© Шкодкина И.В. (Проект «Global Site Group»)
При перепечатке действующая ссылка на www.globalsitegroup.ru обязательна!
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Событие не найдено
Популярные темы форума
Нет сообщений для показа
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
клиент на рынке рекламы - 100%
продавец, изготовитель - 0%
другое - 0%
ни как не связан с рекламой - 0%
Всего голосов:: 1
Голосование по этому опросу закончилось в: июля 26, 2020