SMS-рассылки
- 01.01.2008
Мобильные технологии приносят нам все больше и больше возможностей. И возможности эти касаются не только общения, информации, новых знакомств, но и рекламы, маркетинга. Одно из подобных маркетинговых новшеств - SMS-рассылки. Многие слышали об этом, но немногие знают об их преимуществах, не говоря уже о том, как организовывать подобные акции. А между тем могут дать множество новых возможностей практически для любого бизнеса.
В западных странах SMS-рассылки уже являются распространенным способом рекламы. И неспроста: этот способ имеет множество достоинств как для крупных, так и для мелких организаций.
SMS-рассылки дают отклик от 20%, при грамотном таргетинге и организации эта цифра только увеличивается. Во многом это связано с тем, что процент прочтения таких рекламных сообщений намного выше, чем для традиционных способов рекламы. Мобильные телефоны имеют более 80% населения Москвы и Санкт-Петербурга; в регионах эта цифра несколько меньше, однако она продолжает постепенно расти. SMS-технология для владельцев телефонов стала уже привычной; и, в отличие, например, от электронных писем или рекламных объявлений в городе, входящие SMS читают все. Более того, вне зависимости от того, включен ли телефон у абонента, находится ли он в момент отправки SMS в зоне покрытия, он все равно получит и прочтет ваше сообщение.
При столь высокой отдаче может показаться, что услуга SMS-рассылки обойдется предприятию в кругленькую сумму. Однако здесь ситуация прямо противоположна, поскольку еще одним достоинством SMS-акций является их дешевизна: от 2-3 рублей за сообщение, и это при минимальной аудитории. Чем больше объем заказа и клиентская база, тем дешевле будет стоить для вас каждое сообщение. Таким образом, SMS-маркетинг доступен не только крупным корпорациям, но и мелким компаниям: небольшим ресторанам, магазинам, клубам, турфирмам.
Однако в использовании SMS-маркетинга есть и довольно деликатные моменты. Практически сразу возникает вопрос: чем такие акции отличаются от обычного спама? Все, у кого есть электронный почтовый ящик, сталкивались с этим раздражающим явлениям; зачастую несанкционированные рекламные сообщения рассылаются и по SMS, что вызывает серьезное неудовольствие абонентов.
Различие в том, что SMS-рассылки осуществляются только по абонентской подписке, т.е. на телефоны клиентов/партнеров организации, которые дали на это свое согласие. В анкеты для оформления скидочных и клубных карт многие компании уже включают просьбу указать номер мобильного телефона и предложение подписаться на SMS-рассылку новостей, уведомлений об акциях и скидках и т.п. И это не единственный возможный способ сбора базы подписчиков. Подписка может быть организована, например, на корпоративном сайте; для организаций, работающих преимущественно во всемирной сети (например, Интернет-магазинов), этот способ является предпочтительным. Для оффлайн-предприятий возможно комбинирование обоих способов; также можно разместить информацию о подписке непосредственно на месте обслуживания клиентов (на постере в магазине, в меню или на столике в ресторана и т.п.). Также некоторые компании, организующие техническую сторону рассылки, собирают свои клиентские базы путем анкетирования: абонент изъявляет согласие получать SMS-рассылки от данной компании по тематике, которую выбирает сам (развлечения, отдых, скидки и акции в магазинах города и т.п.). В таком случае, если ваша компания работает в каком-то конкретном регионе, возможно проведение рассылки по абонентам региональных операторов, что позволит привлечь новых клиентов.
Тематика рассылок может быть любой на усмотрение заказчика. В наибольшей степени она зависит от области, в которой компания работает; однако безотносительно области с ее помощью могут быть реализованы любые маркетинговые идеи.
Наиболее распространены рассылки, уведомляющие постоянных клиентов о новых предложениях, скидках, розыгрышах, праздничных акциях, новинках в ассортименте или меню. Более того, если у подписчика есть электронная клубная карта, которую он использует при каждом посещении магазина или ресторана, становится возможным отслеживать, какие услуги или товары он покупает чаще всего и информировать его именно об акциях, связанных с ними. Таким образом круг рассылки сужается, но повышается отклик, так как сообщения рассылаются именно заинтересованным абонентам.
Благодаря скорости распространения сообщений (до 10 SMS в секунду) этот способ очень удобен для информирования клиентов о <горящих> предложениях (<Только 11 и 12 мая цены на продукцию марки N снижены вдвое!>). Турфирмам способ отлично подходит для уведомления о появлении новых <горящих> путевок.
Интересной идеей также является рассылка поздравлений клиентам и партнерам. Причем возможно поздравлять их не только с общегосударственными праздниками вроде Нового года, но и, например, с Днем рождения (информация о дате рождения также чаще всего включена в анкету на получение клубной карты). Аналогичные акции можно организовывать и для сотрудников компании. Индивидуальный подход приятен любому; таким образом вы сможете проявить заботу о своих клиентах или работниках и, естественно, улучшить их отношение.
Существует и возможность комбинированного использования мобильных технологий в маркетинге. К примеру, с помощью SMS-рассылки можно уведомлять абонентов о розыгрышах или викторинах, которые проводятся также по SMS. В таком случае в рассылку включаются описание акции и инструкции для участника (отправка сообщения с определенным текстом на определенный номер, что одновременно является изъявлением согласия на участие в викторине). Тематика викторин может касаться, к примеру, области работы компании или ее истории, что позволит вам стимулировать интерес пользователей или сотрудников к вашей организации.
При наличии у компании WAP-сайта или информации об акции, размещенной в WAP в какой-либо другой форме, возможно комбинирование SMS рассылки с технологией WAP-push. Это значит, что в рассылке помимо заданного текста абонент получит ссылку на WAP-ресурс с необходимой информацией, по которой сможет перейти прямо из сообщения.
Однако розыгрыши и викторины по SMS и другие приемы мобильного маркетинга - достаточно глубокая тема, для подробного изложения которой требуется, по меньшей мере, отдельная статья. Нам же необходимо разобраться в технической стороне SMS-рассылок: как организовать такую акцию для своей компании?
Рассылки осуществляются с помощью специального, довольно сложного программного обеспечения. Однако для заказчиков услуги это давно не является проблемой, поскольку существует множество сервисов, профессионально занимающихся SMS-рассылками. Все, что вам необходимо - база номеров телефонов ваших подписчиков и сама идея рассылки.
Остается важный вопрос - выбор сервиса, через который будет реализована акция. Во-первых, несмотря на общую дешевизну SMS-рассылок, цены у разных компаний также разные. Для крупных заказов все компании предоставляют серьезные скидки, но для более мелких предприятий (которые, соответственно имеют и меньший бюджет) цены будут значительно выше. Поэтому стоит выбирать сервис, где стоимость SMS невысока вне зависимости от объемов. Такие тарифы может предложить, к примеру, компания Русский Биллинг - бесплатное подключение и 60-70 копеек за сообщение.
Вышеупомянутая компания занимается всеми областями SMS-бизнеса, и поэтому хорошо иллюстрирует еще один критерий выбора сервиса - многофункциональность. Серьезная часть сервисов SMS-рассылки занимается только рассылками и ничем другим. С одной стороны, узкая специализация позволяет больше сконцентрироваться на конкретной области, с другой, в данном случае, лишает всех остальных возможностей мобильного маркетинга. Поэтому, если вы заинтересованы не только в рассылке, но и - сразу или в перспективе - в организации других SMS-акций в комбинации с ней, стоит выбирать специалистов в SMS бизнесе в общем смысле - агрегаторов, специалистов по мобильному маркетингу и SMS-технологиям и т.п.
В этом случае вам будут предложены различные решения, которые помогут сделать вашу услугу интереснее для пользователя, а также будут способствовать ее продвижению: SMS-викторины, голосования, заказы по SMS и т.п. Дополнительные мобильные решения можно подобрать для любой области бизнеса. Поэтому не стоит считать использование SMS-сервисов и мобильного маркетинга только прерогативой компаний, непосредственно работающих на рынке мобильных коммуникаций или в Интернет. Новые технологии позволяют реализовать практически любые идеи, нужно только найти специалистов, которые смогут организовать техническую часть и дать грамотную консультацию - а сделать это совсем несложно.
Ирина Юрина
ООО "Русский Биллинг"
ООО "Русский Биллинг"
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Событие не найдено
Популярные темы форума
Нет сообщений для показа
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
клиент на рынке рекламы - 100%
продавец, изготовитель - 0%
другое - 0%
ни как не связан с рекламой - 0%
Всего голосов:: 1
Голосование по этому опросу закончилось в: июля 26, 2020