Выбор рекламного агентства
- 01.01.2009
7 наиболее важных факторов при выборе рекламного агентства.
В данной статье я освещу наиболее важные критерии, на которые следует ориентироваться при выборе рекламного агентства полного цикла.
1. Успешность самого агентства
Самый первый и самый важный фактор: успешно ли рекламное агентство в мире бизнеса, каковы объемы его продаж, кто является его постоянными клиентами. Оцените рекламные возможности, команду. Естественно, следует обратить внимание на клиентов РА, какого уровня эти компании, какой род деятельности они ведут. Попросите рекомендации крупных рекламодателей.
2.Уровень креатива
Одна из проблем в современной рекламе – это отсутствие креативного подхода к решению рекламных задач. В рекламной индустрии работает два типа людей: консерваторы и креативщики. Консерваторы – это те люди, которые действуют сугубо по учебнику какого-либо гуру маркетинга, работают по принципу: «Это уже проверено, это будет работать».
Сторонники креатива – люди, которые считают все вокруг себя банальным и обыденным. И стремятся создать настоящие рекламные шедевры.
Плох тот специалист рекламы, который относится к одному из этих типов, важно сочетать в себе все два качества, когда в полезной степени присутствует и консерватизм, и креатив.
В рекламе есть одна важная вещь: реклама может быть креативной, но не быть продаваемой! Реклама должна продавать продукт, это ее основная функция. Креативная реклама продавать может, но как подать ее – это уже искусство.
Если вы слышите на первой встрече от рекламного агентства заявление: «Мы самые креативные, мы сделаем так, что Вас все заметят, все о Вас будут говорить и т.д.». Этого следует опасаться. Креатив не всегда полезен и не всегда может помочь.
Когда я только начинал свою карьеру в сфере рекламы, я работал с одним молодым и очень талантливым дизайнером. Он часто говорил мне: «Вадим, в городе нет нормальной рекламы, все делают банальные вещи, никто не может сделать хорошего дизайна». Тогда в силу своей неопытности я слушал таких рекламных «проповедников». Интуитивно я не соглашался, но все же продолжал слушать. И вот однажды он сделал рекламу для очень серьезной компании. Реклама выглядела следующим образом: на ночном звездном небе лицо Че Гевары. Этот персонаж ну никак не ассоциировался с данной компанией. Эта реклама произвела на меня впечатление, но я понимал, что это всего лишь творчество, на которое обратит внимание только молодежь, а целевая аудитория подобную рекламу даже и не заметит.
Сейчас я уже точно знаю, что следует разделять компании, видеть, чем они занимаются, видеть их целевую аудиторию и из этого контекста строить рекламу и креатив. Вообще креатив понятие относительное: для одних и звездное небо покажется креативом, а для других обнаженная девушка - обыденным.
«В рекламе и в футболе разбираются все», - это очень применимо к нашему российскому рынку рекламы. Таких знатоков в России много, но настоящих профессионалов единицы.
3.Инвестирование в рекламу
Работая в сфере рекламы, я решаю различные рекламные задачи. Исходя из своего опыта, я понял, что за деньги в мире бизнеса далеко не все можно сделать. За деньги вы можете купить рекламу, но не можете за деньги купить сбыт. В мире рекламы нет какой-либо математической формулы, которая бы определила увеличение объемов продаж с какой-либо рекламной кампании. Будьте внимательны к утверждениям на переговорах: «Чем больше финансовые вложения в рекламу – тем выше у вас будет объем продаж».
Естественно, от величины вложений в рекламу зависят продажи и прибыль, но следует понимать, что есть малобюджетные рекламные кампании, которые дают большую отдачу. Если же рекламное агентство полного цикла имеет свою производственную базу, то оно будет в любой комплексной рекламной компании продавать именно свою рекламную возможность, объясняя это тем, что «это самый эффективный метод рекламы и т.д.».
Не перекладывайте всю ответственность на рекламное агентство за результаты рекламы, важно контролировать процесс реализации рекламной кампании.
4.Команда и вера в успешность рекламной кампании
Есть очень хорошая пословица применимая в бизнесе: «Паршивое козлище всю отару портит». Поэтому важно познакомиться с сотрудниками компании, которая вас будет обслуживать. Если вы планируете рекламную акцию, но видите явный пессимизм и негатив в глазах людей, которые будут воплощать рекламу в жизнь – это признак того, что рекламная кампания провалится. Работайте только с теми людьми, которые уверены в успехе.
5. Интуитивное веяние
Ни для кого не секрет, что успешным предпринимателям присуща развитая интуиция, расчетливость и притупленное чувство страха. Бизнесмен действует по интуиции и в большинстве случаев принимает правильные решения. Настоящий предприниматель умеет чувствовать эффективный маркетинговый ход. Процесс общения и работы с рекламным агентством должен быть вам приятен, если вы чувствуете, что вам по пути с данной компанией, действуйте. Если же этого чувства нет, то будьте уверены, вы принимаете правильное решение, когда отказываетесь от сотрудничества с рекламным агентством.
6. Личность предпринимателя
Личность предпринимателя, человека, который является создателем самого рекламного агентства, очень важна при выборе агентства. Ведь именно этот человек направляет и руководит своими сотрудниками. Если он создал успешное рекламное агентство, значит, он действительно может быть полезен вашему бизнесу, он знает основные законы рекламы, а это очень важно.
7. Сертификат качества и рейтинг
Один из самых важных факторов при выборе рекламного агентства является принадлежность агентства к профессиональному сообществу, к рекламным ассоциациям, которых в России немного. По опыту могу сказать, что те компании, которые объединяются в профессиональные ассоциации это компании, которые действительно могут отвечать всем рекламным стандартам. Истинные профессионалы своего дела всегда объединяются в сообщество. Необходимо ознакомиться с рейтингом качества рекламных агентств и проверить наличие сертификата качества. Ассоциации и союзы выдают сертификаты качества лидерам отрасли.
С уважением,
Президент Ассоциации «Дальневосточная ассоциация качества рекламы и маркетинга»
Тылик Вадим Павлович
Президент Ассоциации «Дальневосточная ассоциация качества рекламы и маркетинга»
Тылик Вадим Павлович
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Событие не найдено
Популярные темы форума
Нет сообщений для показа
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
клиент на рынке рекламы - 100%
продавец, изготовитель - 0%
другое - 0%
ни как не связан с рекламой - 0%
Всего голосов:: 1
Голосование по этому опросу закончилось в: июля 26, 2020