Вопросы для самопроверки после прочтения книги Без раздумий: Cкрытые силы, заставляющие нас покупать Unthinking: The Surprising Forces Behind What We Buy Гарри Беквит / Beckwith Harry Cкрытые силы, заставляющие нас покупать
Вопросы для самопроверки после прочтения книги
Без раздумий: Cкрытые силы, заставляющие нас покупать
Unthinking: The Surprising Forces Behind What We Buy
Гарри Беквит / Beckwith Harry


    С мыслями о Коби Брайанте. Стереотипное мышление
Какими ваши потенциальные клиенты, вероятнее всего, представляют себе вашу компанию, товары, услуги, вас самих?
Какими они представляют себе конкретную услугу или товар?
Как можно обратить себе на пользу положительные представления?
Что можно предпринять, чтобы преодолеть негативные представления?

    Большие и маленькие
Есть ли опасность, что кто-то из потенциальных клиентов будет робеть перед вами, потому что вы слишком большие?
Можно ли представить в подобном свете перед потенциальными клиентами ваших более крупных конкурентов?
Если у вас маленькая фирма, обыгрываете ли вы все преимущества аутсайдера — желание угодить, стремление к выдумке и инновациям?

    Игра
Используются ли на вашем сайте, в рекламе и других элементах маркетинга игровые возможности — викторины, соревнования, загадки?
Учтена ли в ваших товарах и услугах любовь клиентов к игре?
Не слишком ли вы серьезны?

    Сила сюрприза
Найдется ли в вашем маркетинговом арсенале бриллиант за 180 000 долларов?
Удивляете ли вы своих клиентов, в том числе потенциальных?
Чем может удивить ваш сайт (торговый зал, офис, приемная)?
Есть ли в ваших текстах интрига?

    Сила историй
Вы уже раскопали свои самые интересные истории?
Имеется ли у ваших презентаций сюжетная основа?
Хороший ли вы рассказчик?
Являются ли ваши истории подлинными и правдивыми?
Вызывают ли они эмоциональный отклик?
Создают ли они драматическое напряжение и имеют ли неожиданную развязку?

    Жажда справедливости
Убеждены ли ваши клиенты в справедливости ваших предложений и цен?
Убеждены ли они в вашей собственной справедливости и справедливости ваших услуг?
Предпочтение знакомого и привычного Представляя новинку, заботитесь ли вы о том, чтобы она выглядела все-таки слегка знакомой?
Знакомите ли вы самых важных потенциальных клиентов с вашими брендами и марками?

    Свобода и индивидуальность
Следуете ли вы примеру Nike? Могут ли ваши клиенты переделать ваш продукт «под себя»?

    Стремление к причастности
Есть ли у вас аналог Клуба владельцев Harley? Рассматривали ли вы возможности сплочения и объединения клиентов, включения их в общий круг?

    Значимость собственного «я»
Вы обращаетесь лично к каждому клиенту — или предпочитаете говорить о компании и продукции?
Вы уверены, что делаете все возможное для того, чтобы ценные клиенты и заказчики ощущали, насколько они важны для вас?
Какие инструменты и услуги вы можете подключить, чтобы самые важные и прибыльные клиенты почувствовали свою значимость?
Кто работает у вас с важными клиентами и заказчиками?
Умеют ли эти люди дать им почувствовать свою значимость?
Хорошие ли они слушатели?

    Обновляться, чтобы не примелькаться
Не забываете ли вы слегка обновлять свои продукты и услуги? Или они, подобно упаковке бисквитов Twinkies, уже давно намозолили всем глаза?
Насколько регулярно вы обновляете свой сайт?

    Простота
Заботитесь ли вы о простоте выбора, заказа и покупки вашего товара? Прост ли он в использовании?
Как можно ускорить этапы совершения покупки?
Отличается ли дизайн вашей продукции простотой и красотой? (Архитектор и дизайнер Бакминстер Фуллер сказал как-то, что никогда не считал дизайн красотой, однако, если решение казалось ему некрасивым, он знал, что оно неверно.)
Каждый ли элемент дизайна или продукции имеет значение?
Предельно ли ясно, как работает устройство? (Отдельная просьба для тех, кто конструирует краны для душей: договоритесь, пожалуйста, как-нибудь между собой, чтобы нам не приходилось в каждой гостинице заново выяснять, как отрегулировать температуру воды.)

    Ясность и «когнитивная беглость»
Насколько ваше название, идея, пользовательский интерфейс, сайт, система, процессы и инструкции понятны и «читабельны» (просты в понимании, произношении, доступе и использовании)?
Исключена ли возможность неверного прочтения?

    Влияние формы и цвета
Уверены ли вы, что формы и цвета, которые вы используете, правильно передают вашу идею и настроение? (В качестве ориентира рекомендуем «Шкалу цветов» (Color Image Scale) Кобаяси.)
Что передают ваши цвета?
Чего они не могут передать?

    Воздействие на чувства
Обращаетесь ли вы к эмоциям или апеллируете исключительно к разуму?
Выявили ли вы, что влечет клиентов к вашей продукции в эмоциональном плане, а что отталкивает?
Знаете ли вы, какие эмоциональные механизмы заставляют клиента выбирать ваших конкурентов?
Что можно им противопоставить?

    Оптимизм
Проникнута ли ваша идея оптимизмом?
Нацелена ли она больше на достижение положительных результатов, чем на избегание отрицательных?
Борьба с синдромом дефицита внимания Способны ли вы достучаться даже до человека, который говорит по сотовому? Или, если органы чувств вашего потенциального покупателя заняты чем-то другим, вас, скорее всего, не заметят?
Уверены ли вы, что завоевываете не просто внимание, но длительное внимание потенциальных клиентов, становясь знакомым для них и облегчая им выбор?
Добиваетесь ли вы внимания честным и естественным путем?

    Главенствующая роль настроя
Создаете ли вы впечатление исключительного качества своего товара или услуги?
Создавая впечатление превосходного качества, все ли маркетинговые каналы вы используете?
Полностью ли вы отслеживаете все процессы, удостоверяясь, что отвечаете ожиданиям клиента (или превосходите их)?

    Ещё один отрывок из книги:
  • «Что мы считаем красивым»



  • Купить книгу вы можете на сайте издательства «Альпина Паблишер»