Как освежить контентом витрину интернет-магазина?     Когда после очередного маркетингового провала основатели интернет-магазина разбираются с тем,

Как освежить контентом витрину интернет-магазина?


    Когда после очередного маркетингового провала основатели интернет-магазина разбираются с тем, почему же они «несчастны по-своему», одним из очевидных своих упущений многие из них видят недостаточную работу с контентом, описаниями товаров, продающими статьями и прочим, казавшимся на первом этапе развития проекта, не таким уж важным текстовым материалом.
    Например, странно выглядит интернет-лавочка, торгующая мобильниками в золотом корпусе с брильянтами и позволяющая себе при этом словесные «перлы» ошибок в описаниях товаров. Вот только интернет-пользователь видит это сразу и бежит с сайта, а незадачливый продавец, если вообще замечает, то только, когда подводит первые финансовые итоги и начинает разбираться с провалами. Оставив пока в стороне разбор основных дизайнерских «перекосов», дадим советы по грамотному наполнению сайта контентом:

    1. Сделайте уникальное, цепляющее описание для каждого товара (обязательно: для каждой новой марки и бренда) - вот первый совет по грамотному заполнению контента, который мы могли бы дать.
    Не все стартапы адекватно оценивают тот объём работы по составлению и регулярной поддержке каталога, который предстоит освоить. Кроме того, первичное заполнение интернет-магазина качественными описаниями товаров может быть весьма дорогостоящим. Наталья Кулакова, основательница проекта «ОноВамНаДом» - интернет-магазина доставки продуктов, который потерпел одно из самых громких фиаско, отмечает, что «завести один товар — с фотографиями, описанием, составом — обходится рублей в 300. Умножаем на 3000 — вот вам и миллион. А каталогом еще и управлять нужно (информация постоянно меняется, цены хотя бы)».
    Но поскольку продаёт товар с витрины интернет-магазина именно его описание плюс качественная фотография или видеоролик, то экономить на этой статье расходов крайне опрометчиво. Те, кто просто «сливают» описания из других источников с ошибками, наплевав на копирайт, получают в ответ до 90% процентов отказов посетителей.

    2. Поручите работу над каталогом опытному сотруднику и не экономьте на профессиональных кадрах!
    Поддержание каталога, о котором говорила Наталья, действительно отнимает значительные силы, и лечь оно должно на плечи опытного контент-менеджера. Можно взять на заметку печальную историю Алексея Корнева, владельца бывшего регионального интернет-магазина «Maete», вспыхнувшего и быстро погасшего на просторах Краснодарского края: «Шло время. Мы продолжали добавлять описания и изображения к товарам на сайте. А товаров, еще раз, более 3 тыс. наименований! Даже если на каждый тратить по несколько минут получится очень долго. А реально, чтоб найти описание, хорошее фото, поправить название, заполнить поля калорийности, производителя и т.п. уходило значительно больше времени. Словом, это было одно из тех дел, которое кажется маленьким, когда только планируешь дело. А в реальности оказывается совсем наоборот».

    3. Освежайте новостную ленту актуальными новостями и компетентными комментариями! Добавляйте собственные статьи и интервью по теме.
    Многие рассматривают новости только как инструмент автоматического сeo продвижения, и поэтому, не задумываясь о качестве контента, дублируют первые попавшиеся новости «по теме».
    Но, во-первых, информационные поводы можно создавать и самим. Во-вторых, будьте сами в курсе событий, предчувствуйте всё новое, что может скоро случиться в вашей отрасли, делайте комментарии к происходящим событиям! Если вы 20 часов в день продаёте отопительные котлы (а ваш сайт делает это 24 часа в сутки), вам явно есть, что сказать о них людям!

    4. Используйте для поиска информации о не известных на российском рынке товарах зарубежные источники и не допускайте ошибок в переводах.
    Продавать товары с прозрачными функциями и широкой известностью – это одно, а эксклюзивные товары с эластичным спросом - совершенно другое. Особенно актуально это для интернет-магазинов, презентующих на российском рынке зарубежные товары. Поскольку информации о них в русскоязычной среде, скорее всего, будет недостаточно, вам потребуются хорошие переводы описаний с английских и прочих источников. Перевод должен учитывать и особенности фонетики, лексические ассоциации и т.п. Не повторяйте ошибок китайских производителей, названия многих товаров которых звучат смешно для русских и западных потребителей. Важно представить ваш товар в должном виде для покупателя.

    5. Связывайте описания товаров друг с другом. Выстаивайте линейки и модельные ряды. Покупателю проще сделать выбор на основе 2-3 альтернативных вариантов.
    Если вы выкладываете на витрине своего интернет-магазина сразу несколько продуктов, то лучше делать это в виде товарного ряда, линейки. Причём, в виртуальном мерчендайзинге требуется не меньше ясности логической структуры и креативности, чем в реальном размещении товаров на полках супермаркетов. Определите (в том числе и с помощью целевых опросов клиентов своего интернет-магазина), преимущественный ход действий покупателей и разбросайте на их пути «приманки» в виде скидок, стимулирующих описаний товаров, новостей о новых технологических достижений. Конечно, не стоит переусердствовать и делать из покупателя Буриданова осла, но товары из одного модельного ряда разных ценовых категорий должны быть представлены во всём многообразии.
    Надеемся, что эти советы помогут вам привлечь больше покупателей в свой интернет-магазин и увеличить выручку!


Кирилл Румянцев, менеджер по проектам
Агентства нестандартной рекламы «ContentOut»
www.contentout.ru