Как выбрать агентство, которое будет продвигать бизнес в интернете     В последние годы на рынке появилось огромное количество агентств,

Как выбрать агентство, которое будет продвигать бизнес в интернете


    В последние годы на рынке появилось огромное количество агентств, предлагающих продвижение сайтов. Выбрать наиболее подходящее агентство для большинства клиентов становится просто непосильной задачей.

    Поисковая оптимизация
    Поисковое продвижение появилось приблизительно во второй половине 90-х, когда на первый план в поиске информации вышли поисковые системы - Google и Яндекс. Сначала поисковое продвижение было простым: достаточно было упомянуть в тексте страницы продвигаемый товар или услугу.
    В дальнейшем поисковые системы постоянно дорабатывали свои алгоритмы с тем для того, чтобы сделать выдачу поисковых систем наиболее релевантной запросам пользователей. Таким образом, поисковые машины научились отбирать максимально ценную для пользователей информацию. Естественно, это усложнило и процесс продвижения. Теперь уже недостаточно упомянуть в тексте свой товар или услугу – поисковое продвижение стало целым комплексом мероприятий. А чтобы добиться нужного результата, необходимо использовать еще и ряд дополнительных возможностей. Например, контекстную рекламу, юзабилити, копирайтинг, продвижение в социальных сетях.
    В то же время большое количество агентств продолжает предлагать лишь одну услугу – поисковое продвижение, игнорируя комплексный подход.
    Вместе с эволюцией алгоритмов поисковых систем, в SEO появились несколько вариантов оплаты услуги:

1. За позиции: заказчик платит в том случае, если его сайт находится на оговоренных позициях; этот метод применяется при продвижении по высоко- и среднечастотным запросам.

2. За трафик: заказчик платит за посетивших его сайт пользователей; применяется при продвижении по низкочастотным запросам.

3. За позиции и трафик (его еще называют "ТОП+Трафик" – смешанная форма оплаты; применяется при продвижении по всем видам запросов).

4. За лиды (заказчик платит за конкретные действия пользователей на его сайте: заполнение формы, регистрацию, заказ товара или звонок в офис).

    К слову, оплата за лиды – это довольно новое направление, которое подходит не каждому. В первую очередь оно может быть интересно интернет-магазинам, но не применимо к примеру к новостным ресурсам. Так как это продвижение ресурсоемко и выходит далеко за определение SEO, им могут заниматься лишь крупные агентства.

    Контекстная реклама
    Первые результаты поисковой оптимизации проявляются через два-три месяца, а то и дольше. Чтобы не терять время, можно использовать контекстную рекламу. Это может увеличивать затраты, но позволяет быстро приводить на сайт потенциальных клиентов. Буквально в день запуска рекламной кампании.
    Оплачивается такая реклама либо за каждый клик (от одного цента), либо за лид. Стоимость последнего зависит от тематики, конкуренции и региона.

    Юзабилити
    Привести на сайт пользователя – это важно, но не это является главной целью. Нужно заставить побудить его сделать нужное нам действие: например, покупку звонок. Для этого пользователю придется проделать путь от главной страницы сайта до заполнения формы заказа. И этот путь должен быть максимально удобным и понятным. В этом помогает услуга – юзабилити-тестирование.
    Юзабилити – это удобство и эргономичность сайта для пользователей. Чем удобнее выполнен проект, тем больше продаж он имеет.

    Копирайтинг
    Еще одна важная составляющая комплексного продвижения. Копирайтер составляет тексты с учетом человеческой психологии, чтобы подтолкнуть клиента к совершению нужного заказчику действия. Синтез SEO, качественного копирайтинга и юзабилити дает максимально полный результат от всего процесса продвижения.

    Общение с потенциальным клиентом происходит на всех уровнях:
  • привлечение
  • убеждение
  • снятие возражений
  • покупка


  •     Маркетинг в социальных медиа (SMM)
        Маркетинг в социальных медиа в последние годы стал мощным инструментом для улучшения лояльности клиентов. Данный вид продвижения достаточно дорогой и требует немало ресурсов, но он привлекает тысячи людей к работе с брендом ежедневно.

        Управление репутацией в поисковых системах (SERM)
        Важно не только продвигать свой бренд, но и создать позитивную репутацию. Именно поэтому и появилась услуга SERM. Ее суть сводится к тому, чтобы выявлять и вытеснять негативную информацию о бренде или компании из верхних позиций результатов выдачи поисковиков. Ведь многие потенциальные клиенты, прежде чем совершить покупку, сначала ищут информацию о компании в интернете. Негативная информация может нарушить все отработанные механизмы.

        Резюме
        Продвижение бизнеса в интернете должно быть комплексным. Одного SEO в веб-пространстве уже давно недостаточно. На данный момент наибольшую эффективность показывает связка: "SEO- Юзабилити-Копирайтинг-Контекстная реклама". Естественно, маленькое агентство не сможет справиться с такой нагрузкой. Все необходимые ресурсы имеются у больших seoкомпаний со штатом более 50 человек.
        К примеру, штат агентства ARTOX media составляет более 100 человек. В зависимости от сути, целей и задач проекта, в разное время к продвижению может подключаться от 4 до 30 человек.
        Комплексное продвижение сайта выигрышнее еще и потому, что при нем работа ведется по всем направлениям, а это значит, что эффект от всех инструментов намного выше, чем от одного конкретного.
        При выборе агентства нужно обратить внимание на ваши собственные ресурсы. Если у вас есть свои копирайтер и маркетолог, то вам подойдет любое агентство, способное привлечь посетителей на сайт. Если же таких единиц в штате нет, то имеет смысл доверить весь процесс продвижения крупному агентству, которое будет привлекать посетителей на сайт и продавать ваши товары и услуги.


    Татьяна Бацека,
    маркетолог компании ARTOX media