Фантастика за пределами экрана     Возможно фантасты заглянули на десятилетия вперед, или, разработчики компании IO2 Technology смотрели экранизированные

Фантастика за пределами экрана


Heliodisplay    Возможно фантасты заглянули на десятилетия вперед, или, разработчики компании IO2 Technology смотрели экранизированные работы фантастов, но в 2003 году компания представила на всеобщее обозрение прототип проектора, возможности которого позволяют создавать в воздухе цветные изображения. Созданные столь малым устройством проекции колеблющихся голограмм, можно сказать, вышли из работ Стивена Спилберга.
    Ещё вчера это было кино и спецэффекты, а сегодня Heliodisplay стал доступным для покупателей. Начало этой разработки практически стартовало с третьим тысячелетием. Чед Динер в 2001 г. попробовал себя в роли начинающего изобретателя, уволившись с работы и забросив перспективы и престиж карьерного роста архитектора. Простой цифровой проектор стал его приобретением, которое подверглось доскональному изучению, путем простой разборки на составляющие детали. Любопытство заставило его долго раздумывать над возможностью фиксации в воздушном пространстве лучей проектора без использования экрана.
    Он решил данную задачу для себя, а для публики озвучили только лишь главный принцип работы изобретения, все тонкости находятся в строжайшей тайне. Стандартный проектор даёт изображение при направлении лучей на светлый экран, в качестве которого могут выступать стена или полотно и даже водная поверхность, только не воздух. Технология Heliodisplay предполагает использование разработанных Динером микрочастиц, которые не разглашаются и хранятся в строжайшем секрете – коммерческая тайна, всё-таки. Для сравнения, аналогичная технология Fogscreen использовала вместо микрочастиц дымку, которую поддерживает равномерный поток воздуха. Самый существенный недостаток Heliodisplay M2 заключается в дрожании изображения, которое вызывается простым воздействием потоков воздуха.
    Heliodisplay M2 (визуально это простой столик) осуществляет проекции изображения на высоте в 71 см над проектором с диагональю в 30 дюймов с разрешением до 1280x1024, при этом 150 градусов составляет максимальный угол обзора. Что радует, так это интерактивность объёмной картинки, хотя она и не является трёхмерной. Перемещение руки в области изображения отслеживается датчиками, которыми снабжён Heliodisplay, к тому же он может выступать полноценным устройством ввода. Пользователь может двигать объект, проецируемый дисплеем или же нажать на кнопку, естественно, воздушную, а также выполнить другие функции, в зависимости от используемой программы.
    Тогда же в 2003 году Динер основал компанию IO2 Technology, которая занялась серийным производством дисплеев, находящихся в достаточно высокой ценовой категории, что делает их недоступными обычным пользователям. Наружная реклама с таким видом техники пока только фантастика, поскольку широкоформатная печать и проекции колеблющихся голограмм находятся в разных ценовых диапазонах. Зато корпоративные клиенты нашли применение продукции на выставках и презентациях, публика любит зрелища. Фильмы и игры тоже возможно просматривать, только качество изображения может разочаровать, потребности пользователей уже достаточно высокие.


Источник: "Агентство федеральной рекламы"