Фирменное наименование
- 01.01.2020
ОАО "Автодом" потребовал от ЗАО "Автодом" прекратить использование обозначения "Автодом", так как оно являлось зарегистрированным товарным знаком истца. Истец указал, что во всех печатных изданиях и рекламах ЗАО использует не фирменное наименование: ЗАО "Автодом", а обозначение "Автодом", сходное до степени смешения с товарными знаками истца".
Ответчик обосновал свою позицию тем, что указывая в рекламе свое фирменное наименование, пользовался своим исключительным правом.
Вопрос.
Кто прав в данной ситуации?
Ответ.
Дело выиграл ответчик. Судебная практика пошла по тому пути, что добросовестное использование фирменного наименования в том виде, в котором оно зарегистрировано, не признается нарушением прав на знак обслуживания. Суды, понимая, что при разрешении таких споров нужно исходить из принципа недопущения смешения организаций, их товаров и услуг, пытаются обосновывать отсутствие сходства до степени смешения сравниваемых обозначений. А в оценку обстоятельств возникновения прав на товарный знак и фирменное наименования суды не входят.
Автор: к.ю.н. Толкачев А.Н.
Отраслевые решения
Реклама на фасадах находится на стыке indoor и outdoor. Она размещается на улице, но согласовывать ...
Большинство рекламных кампаний знакомят аудиторию с новыми товарами и услугами, но существует ...
Кризис не остановил процессы по упорядочению ситуации на российском рынке наружной рекламы.
...
Первые ситиборды в России появились в январе 2009 года, и как часто случается — из-за рубежа. Две ...
Реклама в бизнес-центрах
Реклама в бизнес-центрах рассчитана обеспеченную целевую ...
Качественная наружная реклама
Реклама в гостиницах, ресторанах и кафе составляет ...
Эффективная реклама в ресторанах
Количество кофеен, баров, фаст-фудов и ресторанов в ...
Эффективная реклама в супермаркетах
До 70% решений о покупке товаров широкого ...