Что такое SERM и SMO и чем они отличаются от SEO
- 04.08.2020
Интернет-маркетинг - это не только онлайн-реклама и SEO. Помимо этих хорошо известных инструментов, в интернете сегодня широко применяются и многие другие методы и техники.
Среди них особый интерес представляют SERM и SMO, в Рунете пока еще не слишком популярные, однако давно взятые на вооружение западными специалистами.
Аббревиатура SERM расшифровывается как Search Engine Reputation Management - управление репутацией в поисковых системах, а SMO означает social media optimization, то есть оптимизацию под социальные сети.
О том, что это и зачем нужно - ниже.
Цели SERM
Задача SERM заключается в улучшении репутации коммерческих организаций посредством методов SEO. При этом под репутацией подразумевается не нечто абстрактное, а вполне конкретные оценки и мнения людей, передаваемые посредством форумов, блогов, каталогов отзывов и других онлайн-ресурсов.
Негативная информация о компании, занимающая первые позиции в выдаче поисковых систем, - это серьезный повод для потенциальных клиентов и партнеров задуматься о том, стоит ли вообще связываться с компанией.
Совсем другое дело, если подобная информация окажется где-нибудь на десятой странице выдачи, куда добираются лишь отдельные пользователи, а ее место займут положительные отзывы. Именно для этого и применяются методы SERM.
Типичный комплекс работ по улучшению репутации в поисковых системах включает в себя:
- распространение в интернете информации, положительно характеризующей компанию;
- устранение негативной информации с первой страницы результатов поиска;
- повышение позиций положительных отзывов в выдаче;
- создание позитивного и уменьшение негативного PR.
Виды негатива
Негативная информация о компании может быть самой разной, однако чаще всего она имеет форму пользовательских отзывов о продуктах с перечислением их преимуществ и недостатков.
Недостатки, как и подобные отзывы в целом, далеко не всегда бывают реальными - нужно помнить, что конкуренты не спят, и многие из них не гнушаются нечестных приемов. Именно черный PR представляет для компаний наибольшую угрозу.
В то время как негативная информация, публикуемая без злого умысла, как правило, не носит массового характера, спланированные атаки конкурентов могут приобретать огромный размах.
Черному PR компании разных типов подвержены в разной степени. Проще всего разрушить репутацию коммерческих организаций, работающих в сфере здравоохранения, детских товаров и товаров для животных, где малейший негатив способен отпугнуть клиента.
Также от черного PR сильно страдают отели, банки и операторы мобильной связи, претензии к которым имеют многие клиенты, что способствует распространению негативной информации. Еще одна группа риска - производители электроники и бытовой техники, отзывы о которой перед покупкой читают многие покупатели.
Для обнаружения отрицательных отзывов необходимо проводить регулярный мониторинг поисковых систем, подобно тому, как PR-менеджеры отслеживают информацию в СМИ.
Запросы для поиска подобрать несложно - это, прежде всего, сочетание слова "отзыв" с названием бренда или товара и другие подобные комбинации.
Выполнять мониторинг желательно еще до появления первых проблем - гораздо проще предотвратить ущерб, чем восстанавливать уже подпорченную репутацию.
Методы SERM
Основной метод борьбы с негативом - это публикация большого количества положительной или даже нейтральной информации о компании и ее продуктах с последующим продвижением.
Места размещения такой информации зависят от тематики - это могут быть специализированные сайты, каталоги отзывов, социальные сети и даже онлайн-СМИ. Привлечение к работе профессиональных журналистов - весьма эффективный прием, хотя подходит он не для всех случаев.
Для продвижения позитивной информации в топ поисковых систем используются стандартные инструменты SEO. При этом нужно учитывать, что негативные отзывы зачастую ранжируются лучше позитивных, а потому число последних должно быть выше.
Порой для достижения намеченной цели на один отрицательный отзыв приходится писать больше пяти позитивных.
К сожалению, негатив со временем может повторно подниматься на верхние позиции, поэтому работа по его устранению должна проводиться регулярно.
Цели SMO
Задача SMO - привлечь на сайт целевых посетителей из социальных сетей. Наилучшим образом SMO подходит для часто обновляемых ресурсов, таких как блоги. Многие считают, что блоги - это единственная сфера применения SMO, однако в действительности это не так.
По своим методам SMO напоминает SEO, однако оптимизация под социальные сети направлена не на поисковые системы, а на людей. Основные способы достижения поставленных целей в рамках SMO - это публикация интересного оригинального контента, создание удобного оформления сайта и взаимодействие с аудиторией, однако этим, естественно, оптимизация не ограничивается.
SMO нередко путают со схожим понятием SMM (social media marketing, маркетинг в социальных медиа). Тем не менее, различия между этими двумя инструментами интернет-маркетинга значительны.
Если SMO - это работа с сайтом, то SMM представляет собой комплекс действий, направленных на взаимодействие с аудиторией во внешних социальных ресурсах. SMM и SMO могут использоваться вместе - для привлечения посетителей в сообщества в социалках.
Некоторые специалисты рассматривают SMM как составную часть SMO, однако с этим согласны далеко не все.
Методы SMO
Правильное применение методов SMO ведет к росту количества ссылок из социальных сетей и блогов. При грамотном подходе к оптимизации под соцсети этот процесс происходит лавинообразно. Сегодня для достижения такого результата необходимы:
- Качественный контент. Оптимизация под социальные сети невозможна без интересных пользователям материалов. Подача информации должна создавать вирусный эффект, чтобы читатели стремились поделиться контентом со своими друзьями.
- Возможность легкого экспорта контента. Сайт, оптимизированный под социальные сети, должен располагать набором инструментов, упрощающих перенос контента в блоги, социалки и на другие площадки. К таким инструментам относятся кнопки социальных сетей, e-mail-рассылки, гаджеты сайта для блогов и прочее.
- Дружелюбный интерфейс и дизайн. Необходимо сделать сайт максимально удобным и понятным, чтобы максимально снизить число уходов пользователей. Здесь имеет значение все: начиная от размера и типа шрифта и заканчивая структурой разделов. Чтобы пользователь задержался на сайте подольше, следует расположить в видном месте список самых интересных материалов.
- Активное общение. Важно поддерживать и развивать на сайте активное общение, принимая участие в дискуссиях, отмечая лучших комментаторов и своевременно удаляя спам.
Среди всего перечисленного первостепенное значение имеет контент. К нему в SMO предъявляется ряд требований. Прежде всего, контент должен быть уникальным и интересным, являть собой не сухое изложение фактов, а яркий, живой текст, побуждающий читателя поделиться собственными мыслями.
Обновлять сайт необходимо часто - новые материалы на ресурсе должны появляться как минимум два-три раза в неделю, причем их объем должен быть не меньше пяти абзацев. Важна также тематичность публикаций.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1