Акции и скидки

 

При изобилии аналогичных товаров на рынке нашей страны и при обострении конкуренции как межотраслевой, так и внутриотраслевой, перед производителями всё более остро встаёт вопрос о том, как отличить свой товар от товаров аналогов.

Как увеличить спрос на него, и, соответственно получить большую прибыль и завоевать лидирующее положение на рынке. Для решения этого вопроса применяется множество методов стимулирования сбыта, это и инструменты ATL технологий, и, конечно же, BTL, которые начинают пользоваться всё большим успехом у потребителей.

Если ещё несколько лет назад такой метод как скидка, безошибочно действовал на потребителей, значительно увеличивая спрос на продвигаемые продукты, то теперь этот метод практически потерял всю свою действенность.

Низкие скидки уже не воспринимаются, а высокие более того, воспринимаются как обман. Потребитель начинает полагать, что производитель всё, то время, что продавал товар по высоким ценам, лишь делал видимость качества, продавая при этом товары низкого качества, за высокую цену.

Таким образом, у потребителей формируются негативные ассоциации, связанные с продуктами, продаваемые с высокими скидками.

 

Акции и подарки

 

Для того чтоб увеличить спрос на свою продукцию, снизить эффект сезонности и не сформировать неприязнь к своему товару, всё большей популярностью начинает пользоваться такой элемент BTL технологий, как, подарок за покупку.

Такой метод позволяет увеличить объёмы продаж от 30 до 700%. Он используется для продвижения любых товаров и услуг, ценовой сегмент которых находиться на уровне среднего, и, особенно высокого.

 

Подарки при покупке

 

Для проведения данной акции необходимо четко определить, что выбрать в качестве подарка. Наиболее интересным представляется функциональный подарок, то есть тот, которым покупатель будет достаточно часто пользоваться и который будет всегда на виду.

Помимо этого, лучше, при проведении акции использовать несколько разных призов, таким образом, у покупателя будет возможность выбрать именно тот подарок, который наиболее ему подойдёт.

Так же потребители хорошо реагирую на такой механизм, когда наряду с мелкими гарантированными подарками они получают возможность выиграть более крупный, а лучше несколько призов по завершении акции.

Кроме того, поместив отчет о выигрыше по завершении акции в газете, например, фото победителя с призом, можно повысить доверие потребителей к своей компании.

Основной подарок должен быть соответствующим потребностям целевой аудитории, к примеру, потребителям пива хорошо подойдут бокалы для пива.

Так же, желательно чтоб подарок был оригинальным и функциональным, а так же модным. И естественно, нельзя забывать о качестве подарка, так как если логотип компании стирается на призе или же сам подарок теряет свои функциональные качества, через короткое время его использования, то это лишь ухудшит отношение потребителей к фирме, а главное, подорвёт к ней доверие.

Актуален так же и вопрос о стоимости подарка, которая должна составлять порядка 10-15% от стоимости покупки. Именно эта сумма является оптимальной.

При удачно проведённой акции можно добиться не только значительного увеличения объёма сбыта, но и повышения доверия к компании, однако лояльности потребителей таким образом компания не добьется.