Виды POS-материалов

 

POS-материалы - это рекламные изделия, которые расположены обычно на местах продаж, преподнося покупателю определенный продукт, информацию о нём, выделяя его и подчеркивая его преимущества перед аналогичными товарами и товарами заменителями. POS-материалы в BTL акции играют важную роль при формировании первого впечатления о продвигаемом продукте, марке или компании.

Поэтому, при разработке POS материалов учитываются такие факторы как: психологическое восприятие, эмоциональное восприятие, место расположения материалов.

К POS материалам относятся рекламные буклеты, информационные баннеры и растяжки, витрины, вывески, другими словами, это публичные носители информации.

При разработке материалов этой категории важно уделять особое внимание качеству материала, по нему часто потребители судят о надёжности и солидности компании.

Первое впечатление о продукте в маркетинге, и особенно в маркетинге услуг, это момент истины, тот момент, когда потребитель решает, стоит обратиться ему к определённой компании или нет.

При использовании POS материалов необходимо учитывать такие факторы, как:

  • Характер и тип информации, предоставляемой во время продажи товара или услуги.
  • Цели маркетинговой коммуникации.
  • Альтернативные варианты использования маркетинга микс.
  • Стратегия позиционирования товара.
  • Стратегия продвижения товара.
  • Соответствие проводимой акции общей политики компании.

 

Использование POS-материалов

 

POS материалы активно используются на выставках, особенно на международных, так как на выставках конкурирующие компании, их посредники и потребители находятся в непосредственной близости друг от друга. И в этот момент особо важно отличится от своих конкурентов, и привлечь потребителей к своей компании, бренду или товару.

 

Использование POS-материалов

 

На промо акциях POS материалы так же активно используются, при этом одинаково эффективно как при продвижении продуктов питания, так и товаров бытовой техники, косметических средств или услуг.

POS материалы применяются не только в торговле, но и на предприятиях сферы обслуживания, в офисах и даже в учебных заведениях. С помощью POS материалов оформляются информационные стенды, размещается рекламная продукция.

Офисные таблички и даже номерки в гардеробе, это так же POS материалы.

Преимущества использования POS материалов заключается в том, что они располагаются непосредственно на месте продаж, и воздействие на потенциального потребителя происходит одинаково быстро и эффективно, а время между получением информации и покупкой товара сокращается до минимума. POS материалы позволяют выделить товар среди массы брендов на месте продаж.

Действие POS материалов происходит ненавязчиво и не раздражает покупателя. А для таких продуктов как табачные изделия и крепкие алкогольные напитки POS материалы это один из немногих методов рекламирования.

POS материалы это так называемый "щадящий" метод рекламирования продукции. Покупатели к ним относятся с большим доверием и воспринимают скорее не как рекламу, а как информирование о продукте.