Продвижение товаров и услуг

 

По мере развития электронных технологий, развиваются и подходы к продвижению товаров и услуг на нашем, и без того перенасыщенном рынке. В последнее время всё активнее развивается такая область маркетинга, как мобильный маркетинг, и особенно SMS-маркетиг.

Суть такого вида продвижения заключается не в прямой рекламе через SMS, а в SMS акциях, в розыгрышах призов посредством SMS. Компания, вышедшая на рынок совсем недавно, или же компания с уже давно устоявшимся на рынке товаром, организует розыгрыш с целью напоминания о своём продукте, пробуждения интереса и желания к нему.

Всё что необходимо сделать компании, это купить короткий номер и заключить контракт с контент-провайдерам.

Этот метод продвижения начал развиваться ещё с 2004 года, тогда активно начали использовать этот инструмент BTL технологий, крупные международные компании, особенно эффективно этой техникой пользовались такие компании как: Miller, Mastercard, Nestle, McDonalds, PepsiCo.

Этот метод одинаково эффективно используется как для продвижения услуг, так и товаров, причем товарная гамма захватывает область от простой минеральной воды, до товаров роскоши, автомобилей, драгоценностей.

 

Смс-акции и рассылки

 

Эффективно работает такой метод как: "Пришли SMS и получи 2 билета по цене одного". Такой ход часто применяют компании предоставляющие услуги театральных представлений, кинопросмотров.

 

Применение SMS акции

 

Особо часто применяются SMS акции компаниями, предлагающими алкогольные напитки или табачные изделия. SMS акции ввиду своей молодости ещё не "обросли" законодательными ограничениями, потому, для компаний, производителей алкогольных напитков и табачных изделий такой метод представляется не только выгодным, но и одним из немногих, которыми они могут воспользоваться для продвижения своей продукции.

SMS акции изначально были направлены на молодой, мобильный контингент потребителей, на подростков и потребителей, не достигших возраста 20 лет.

Но, с течением времени, произведённые исследования показали, что такой сегмент хоть и является наиболее приспособленным к подобным действиям, но ввиду своей чрезмерной мобильности не обладает постоянством.

Если на первых стадиях подростки активно участвовали в SMS акциях, то, с течением времени они перестали на них реагировать, однако более старший сегмент оказался не только менее динамичным, но и активно реагирующим на подобные действия.

Исследования показывают, что только одна из 3-х SMS акций проводиться эффективно и приносит определённые плоды, именно поэтому необходимо тщательно относиться к разработке подобных акций.

В первую очередь важно тщательно изучить свою целевую аудиторию, разработать наиболее подходящие лозунги и понять их мотивацию. Более целесообразно обратиться к компаниям, контент-провайдерам, так как часто эту работу поручает неквалифицированным работникам, что приводит к краху акции.

Успешно проведённая SMS акция приведёт не только к повышению спроса на продвигаемый продукт, но и к его узнаваемости, что способствует созданию положительного имиджа компании.