Спортивная реклама

 

Спортивные центры – привлекательная площадка для размещения рекламы. Большой выбор носителей, возможность обратиться к платежеспособной аудитории, а главное – атмосфера отдыха, – все это вкупе позволяет проводить эффективные кампании.

При этом кампания может быть как локальной, так и национальной. В первом случае будут выбраны несколько клубов в определенном районе или городе, во втором – сеть фитнес-центров по всей стране.

 

Преимущества рекламы в спортивных и фитнес-центрах

 

  • Возможность выборки ЦА по территориальным и демографическим характеристикам.
  • Контакт с активной аудиторией, заботящейся о себе.
  • Высокая степень доверия к информации.
  • Высокая частота контактов с рекламным носителем.
  • Разнообразие носителей.
  • Возможность использовать нестандартные приемы.

 

Определение целевой аудитории

 

Анализ целевой аудитории и выбор подходящих центров для размещения рекламы облегчается тем, что у большинства спортивных клубов есть база данных своих клиентов, и они могут поделиться сведениями с рекламодателями.

Тем не менее, многие попадают в ловушку стереотипов. Размещая рекламу в спортивных залах и фитнес-клубах, рекламодатели представляют свою целевую аудиторию как активных молодых людей до 35 лет со средним или высоким доходом, тратящих этот доход на себя.

Такую публику действительно можно встретить в фитнес-клубах, но на практике аудитория намного шире и разнообразнее. Спортом занимаются люди от 18 до 55 лет, среди них немало домохозяек, супружеских пар, спортсменов солидного возраста.

Неправильное представление об аудитории – одна из самых распространенных ошибок специалистов, работающих с indoor-рекламой. Многие поддаются клише, представляя публику в спортивных залах и фитнес-клубах как молодых и успешных мужчин, в меньшей мере – самостоятельных женщин.

В то же время статистика говорит, что 15% посетителей – люди старше 45 лет, вторая по численности возрастная группа – от 35 до 45 лет, и меньше половины приходится на молодежь до 35 лет.

 

Реклама в фитнес-клубах

 

С гендерным вопросом тоже не все очевидно. В фитнес-клубах на 56% женщин только 44% мужчин, то есть прекрасный пол преобладает. И хотя холостых в залах действительно больше, чем женатых, доля семейных людей составляет 40% публики.

Что касается профессионального среза, лидируют менеджеры среднего и низшего звена: их 30-33%. Меньше всего в залах студентов, рабочих, обслуживающего персонала и представителей творческих профессий.

При этом надо учитывать, что людей в зал приводит в большей степени желание поддержать физическую форму и освободится от негатива, а о здоровье думают немногие.

Публика в спортивных центрах разнится в зависимости от ценовой категории заведения, его направленности и местоположения. Малые клубы с небольшими залами и групповыми программами привлекают больше женщин, чем мужчин, а в центрах с широким спектром услуг аудитория разношерстная.

Спортивные залы в спальных районах часто выбирают домохозяйки, а деловые люди отдают предпочтение залам в бизнес-центрах.

 

Виды размещения

 

  • Световые панели.
  • Стенды, стойки для полиграфии.
  • Тейбл-стенды.
  • Наклейки.
  • Баннеры.
  • Брендирование инвентаря.
  • Раздача печатной продукции.
  • Видеореклама на плазменных панелях.

Владельцы спортивных и фитнес-центров стараются задействовать все подходящие для размещения рекламы места: стойки администраторов, раздевалки, входные двери, лестничные пролеты, стены бассейнов и тренажерных залов.

Но самыми проходимыми и заметными местами остаются стойки администраторов и раздевалки – с ними публика контактирует минимум два раз за визит. Еще одним интересным местом трансляции выступают мониторы кардиотренажеров – на них посетители находятся не меньше 10 минут, и внимание их при этом не отвлекается