HeadHunter: из-за кризиса число вакансий в сфере маркетинга и рекламы сократилось более чем на треть

 

За период с февраля по июнь 2020 года число вакансий в сфере рекламы, маркетинга и PR в России снизилось на 36%. Об этом говорится в исследовании рекрутингового портала HeadHunter.

Рекламная индустрия вошла в число наиболее пострадавших от коронавирусного кризиса профессиональных отраслей. Хуже ситуация обстоит только в сферах туризма и ресторанного бизнеса (-53% вакансий), спортклубов и салонов красоты (-41%), а также развлечений, искусства и массмедиа (-41%).  

Падение объемов предложения работы закономерно привело к росту конкуренции среди соискателей. По сравнению с февралем соотношение количества резюме к числу вакансий в категории «Маркетинг, реклама, PR» увеличилось на 2,5 единицы – до 6,7 к 1.

В сферах и «Искусство, развлечения, массмедиа» и «Туризм, гостиницы и рестораны» аналогичные показатели составили 15,6 к 1 (+6) и 8,4 к 1 (+4) соответственно, тогда как нормальным уровнем конкуренции в HeadHunter считают соотношение 6 к 1. 

В настоящий момент в России наблюдается тенденция к росту числа вакансий, отмечают авторы исследования. Вместе с тем эксперты HeadHunter не берутся прогнозировать перспективы рынка труда на ближайшее время, отмечая, что ситуация на нем будет зависеть в первую очередь от дальнейшего развития пандемии. 

С полной версией исследования можно ознакомиться по этой ссылке: https://spb.hh.ru/article/27176

 

Нарушения рекламного законодательства: ФАС признала ненадлежащей рекламу букмекера «Фонбет» и глазной клиники 3Z

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) признала ненадлежащей рекламу букмекерской конторы «Фонбет», содержащую образы людей и животных. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

Как установили антимонопольщики, в 2019 году компания «Фонбет» разместила два рекламных видеоролика на медиафасаде здания «ЦСКА Арена». При этом в видео присутствовали изображения персонажей компьютерной игры Dota 2 и хип-хоп-исполнителя Тимоти.

Таким образом, букмекерская контора нарушила сразу две нормы закона «О рекламе», запрещающие рекламировать азартные игры вне мест их проведения и использовать в такой рекламе образы людей и животных.

«Видеоролики букмекера «Фонбет» нарушили сразу две нормы закона «О рекламе», и, к сожалению, это уже не первый случай, когда деятельность компании попадает в поле зрения ФАС России. Хотелось бы обратить внимание рекламодателей на то, что место проведения спортивных мероприятий – не то же самое, что место организации азартных игр, и закон запрещает распространение в них рекламы соответствующих услуг», – прокомментировала заместительница начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Ирина Василенкова.

По итогам рассмотрения дела ФАС направила рекламодателю и рекламораспространителям предписание о прекращении нарушения.

Тем временем Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по городу Москве уличило в нарушении закона «О рекламе» офтальмологическую клинику 3Z. Ведомство признало ненадлежащей рекламу медучреждения, которая транслировалось на радиостанции Rock FM.

Как рассказали представители УФАС, рекламный ролик 3Z призывал аудиторию сделать коррекцию зрения, чтобы «попасть в круг сильнейших». Ношение же очков или контактных линз авторы рекламы назвали «признаком слабости».

«Реклама не должна создавать впечатление, что лица, использующие объект рекламирования, имеют определенные преимущества по сравнению с теми, кто такими услугами не пользуется. В рассмотренной рекламе посыл очевиден: если ты хочешь быть сильной личностью и добиться успеха – сделай коррекцию зрения в клинике, а если не сделаешь – ты неудачник в очках», – пояснила глава отдела контроля рекламной деятельности и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС Наталья Уварова.

Теперь клинике 3Z, нарушившей требования пункта 4 части 4 статьи 5 закона «О рекламе», грозит штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Российские рекламодатели сократили бюджеты на продвижение через YouTube-блогеров

 

По итогам января-августа 2020 года расходы российских рекламодателей на продвижение через видеоблогеров на YouTube составят 2,4 миллиарда рублей, что на 20% ниже аналогичного показателя за первые восемь месяцев 2019 года. Об этом со ссылкой на прогноз компании BloggerBase пишет газета «Коммерсантъ».

 

Блогеры и Ютуб

 

Сокращение рынка influencer-маркетинга подтверждают участники отрасли. Так, по словам PR-директора платформы Epicstars Юлии Магась, за время карантина средняя стоимость тысячи показов рекламы (CPM) снизилась на 30-50%. При этом предприятия наиболее пострадавших от коронавирусной пандемии отраслей пока еще не могут восстановить рекламную активность.

«Многие компании, бюджеты которых истощены четырехмесячным затишьем, сегодня заняты оплатой накопившихся долгов, а не вложениями в рекламу. Чтобы накопить бюджеты на рекламу, им еще потребуется не один месяц», – пояснила Мегась.

Вместе с тем с прогнозом BloggerBase согласны не все. По данным медиасети Yoola, за последние два месяца показатель CPM на YouTube вырос на 4%, а число монетизируемых просмотров увеличилось на 6%. Помимо этого, представители Yoola сообщили о поступлении большого числа заявок на размещение на сентябрь.

Дальнейшая динамика расходов на продвижение через YouTube-блогеров будет зависеть от эпидемиологической ситуации в стране, считают в BloggerBase. При отсутствии второй волны пандемии объем рынка по итогам года может достичь 4 миллиардов рублей, что соответствует уровню 2019 года. В противном случае итоговое падение составит около 10-15%.

 

«Одноклассники» запустили «Кабинет бизнеса», объединяющий основные возможности продвижения в одном интерфейсе

 

Социальная сеть «Одноклассники» запустила «Кабинет бизнеса» – объединенную систему управления контентом, продвижения и привлечения новых клиентов. Об этом сообщается в официальном блоге соцсети.

«Кабинет бизнеса» содержит все основные инструменты, необходимые предпринимателям. С помощью нового интерфейса можно управлять рекламой профиля или группы, отвечать на сообщения клиентов, планировать и запускать прямые трансляции. Оценить эффективность работы в социальной сети позволяет статистическая сводка за последнюю неделю, включающая, помимо прочего, данные о рекламных кампаниях.  

Получить доступ к «Кабинету бизнеса» можно из меню личного профиля. Система работает на всех платформах, в том числе в мобильной версии соцсети и в приложениях для iOS и Android.

Ранее, напомним, «Одноклассники» запустили рекламный кабинет для разработчиков игр. С его помощью можно продвигать игровые проекты внутри социальной сети, размещая баннеры и рекламное видео с кнопкой «Играть».

 

Суд оштрафовал «Яндекс» на 10 тысяч рублей за рекламу контрафакта

 

Компания «Яндекс» заплатит 10 тысяч рублей штрафа за размещение рекламы контрафактных товаров. Такое решение вынес Арбитражный суд Москвы по иску ООО «Производственно-торговая компания «Термоформ», пишет «Коммерсантъ».

Поводом для судебного разбирательства стала публикация «Яндексом» рекламы сайтов «Института энергоэффективности», продающего поддельную трубопроводную арматуру под брендами «Ситал» и Sital. Правообладатель этих товарных знаков – компания «Термоформ» – потребовала от «Яндекса» прекратить размещение подобной рекламы еще в июне 2019 года.

Поисковик выполнил требование организации, однако после того, как «Институт энергоэффективности» предоставил «Яндексу» гарантийное письмо, публикация рекламы контрафакта возобновилась. 

На судебном заседании представители интернет-компании сослались на оферту на показ рекламных материалов, которая перекладывает ответственность за возможное нарушение прав третьих лиц на рекламодателей.

Суд, однако, счел, что условия оферты не могут освободить «Яндекс» от ответственности, поскольку оферта не распространяется на истца, не заключавшего с компанией никаких договоров.

По мнению юристов, решение суда может стать прецедентом, который повлияет на дальнейшую судебную практику в отношении онлайн-сервисов. Чтобы избежать судебного преследования, рекламораспространителям придется тщательнее проверять документы о законности работ и услуг.

 

Опубликован рейтинг крупнейших OOH-операторов России по объему выручки

 

Объединенный оператор наружной рекламы Russ Outdoor, управляющий инвентарем компаний «Лайса» и «Вера-Олимп», в очередной раз возглавил рейтинг крупнейших игроков российского рынка OOH по версии сервиса All-billboards. В 2019 году выручка организации составила 11,5 миллиарда рублей.

Непосредственно на саму компанию Russ Outdoor пришлось 7,45 миллиарда рублей из суммарного дохода трех юридических лиц. Еще 2,89 миллиарда рублей объединенному оператору принесла «Вера-Олимп» и 1,18 миллиарда рублей – «Лайса».

В целом топ-10 OOH-операторов за 2019 год выглядит следующим образом:

  • Объединенный оператор Russ Outdoor – 11,52 миллиарда рублей (-18% по отношению к 2018 году)
  • Gallery – 3,67 миллиарда рублей (+2,7%)
  • «Постер» – 2,43 миллиарда рублей (-3,7%)
  • «Игроник» – 1,75 миллиарда рублей (+35,5%)
  • «Шереметьево реклама» – 1,41 миллиарда рублей (-29,7%)
  • «Восток-Медиа» – 1,19 миллиарда рублей (+52,1%)
  • ТМГ – 1,15 миллиарда рублей (+7,5%)
  • «Дизайн Мастер» – 1,07 миллиарда рублей (+4,6%)
  • «Расвэро» – 1,03 миллиарда рублей (-2%)
  • «Проспект» – 0,99 миллиарда рублей (-9,1%)

Примечательно, что два наиболее крупных игрока рынка наружной рекламы – Russ Outdoor и Gallery – оказались единственными участниками топ-10, которые понесли убытки. Так, компания Russ Outdoor потеряла по итогам года 309 миллионов рублей, а Gallery – 7,1 миллиона рублей.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2019 году общий объем российского рынка наружной рекламы составлял 43,8 миллиарда рублей. По отношению к 2018 году вложения рекламодателей в «наружку» продемонстрировали нулевую динамику.