Рекомендательный сервис «Пульс» поделится доходами от рекламы с блогерами

 

Рекомендательная система «Пульс», принадлежащая интернет-холдингу Mail.Ru Group, начала принимать к публикации пользовательские статьи. Доходами от рекламы в них платформа будет делиться с авторами.

Для подготовки текстовых материалов блогеры могут воспользоваться визуальным редактором в личном кабинете «Пульса». В статью можно вставить фото и видео, а позже разработчики сервиса обещают добавить возможность размещения ссылок на сторонние интернет-ресурсы. Готовый материал перед публикацией должен будет получить одобрение модератора.

«На данный момент платформа находится в бета-тесте и доступ к ней открыт через наших менеджеров. Пока протестировать ее смогут профессиональные создатели контента и начинающие авторы.

У них будет возможность привлечь новую аудиторию и монетизировать свой талант с помощью «Пульса», – прокомментировал директор рекомендательных систем Mail.Ru Group Сергей Шалаев.

Рекомендательный сервис «Пульс» начал работать в 2019 году. Система, функционирующая на основе алгоритмов машинного обучения, подбирает контент для пользователей с учетом их интересов.

 

На антикризисную поддержку операторов наружной рекламы московские власти потратили 700 миллионов рублей

 

С начала пандемии COVID-19 власти Москвы оказали операторам наружной рекламы антикризисную помощь на общую сумму 700 миллионов рублей. Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы.

В апреле правительственная комиссия внесла в список системообразующих предприятий, нуждающихся в государственной поддержке, компании Russ Outdoor и Gallery.

Помимо этого, в мае правительство Москвы одобрило пакет антикризисных мер, предусматривающий возможность оплаты контрактов на размещение наружной рекламы в рассрочку. В конце августа действие мер поддержки было продлено на три месяца.

Всего по состоянию на 1 сентября 2020 года власти предоставили бизнесу помощь в размере 30,5 миллиарда рублей. Из этой суммы 16,1 миллиарда рублей правительство столицы направило на отсрочку платежей за аренду городского имущества, 5,3 миллиарда рублей – на гранты организациям для борьбы с пандемией и 3,1 миллиарда рублей – на субсидии для предприятий малого и среднего бизнеса.

 

Штрафы за рекламу алкоголя в интернете могут увеличить

 

Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, депутат от «Единой России» Михаил Емельянов предложил увеличить штрафы за рекламу алкоголя в интернете. Об этом сообщает новостное агентство «Москва».

Особенное беспокойство у Емельянова вызывает реклама спиртных напитков у блогеров. По мнению парламентария, блогеры с аудиторией больше тысячи человек фактически равноценны СМИ и поэтому наказания за нарушения закона «О рекламе» для них необходимо ужесточить.

«Безусловно, необходимо увеличивать суммы штрафов по этому виду правонарушений и по многим другим. Поэтому сейчас разработана новая редакция Кодекса об административных правонарушениях в правительстве. В ближайшее время она поступит в Думу, в наш комитет», – сказал депутат.

Российские блогеры уже неоднократно становились фигурантами дел о незаконном продвижении алкоголя. В разное время рекламу спиртных напитков Федеральная антимонопольная служба РФ находила в видеороликах Ильи Варламова, Анастасии Ивлеевой и YouTube-канала «Редакция».

 

ФАС выявила нарушения в рекламе препарата «Супрадин»

 

Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) признала фармпроизводителя «Байер» нарушителем рекламного законодательства. Поводом для открытия дела против компании стала ненадлежащая реклама витаминного комплекса «Супрадин», сообщается на сайте ведомства.

В рекламном ролике, который транслировался весной 2020 года на телеканале «Карусель», говорилось о том, что дозировка витаминов в «Супрадине» в три раза выше, чем в конкурирующих препаратах «Компливит» и «Витрум».

Вместе с тем, как установили антимонопольщики, это утверждение было справедливо только по отношению к двум витаминам – B1 и биотину, – а не ко всем действующим веществам комплекса.

Таким образом, рекламодатель нарушил требования пункта 1 части 2 статьи 5 закона «О рекламе», которая запрещает делать некорректные сравнения рекламируемого товара с продукцией конкурентов.

«Использованные в рекламе утверждения о том, что «Супрадин» – витамины с самой сильной формулой, и дозировка в нем выше в три раза, чем у многих, дают основание полагать, что сравнение лекарственных препаратов проводилось по дозировкам всех входящих в них витаминов. С точки зрения законодательства о рекламе такое сравнение некорректно и недопустимо», – прокомментировал заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров.

По итогам рассмотрения дела ФАС выдала АО «Байер» предписание о прекращении нарушения. Теперь фармпроизводителю грозит штраф в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

За полгода рекламный рынок Санкт-Петербурга сократился более чем на четверть

 

По итогам первой половины 2020 года объем петербургского рынка оффлайн-рекламы составил 3,99 миллиарда рублей, что на 26,3% ниже аналогичного показателя за январь-июнь 2019 года. Об этом со ссылкой на данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) пишет «Деловой Петербург».

Сокращение трат на рекламу в АКАР объясняют последствия режима самоизоляции, введенного в связи с пандемией COVID-19. При этом эксперты отмечают, что падение могло бы быть еще более существенным, если бы не относительно успешный для отрасли первый квартал.

Сильнее всего от кризиса пострадал сектор транзитной рекламы. Его объем по сравнению с первым полугодием 2019 года снизился на 50% – до 400 миллионов рублей.

Стационарная «наружка» потеряла 32% бюджетов – общие расходы на этот сегмент составили 970 миллионов рублей. Радиостанции за тот же период заработали на рекламе 295 миллионов рублей (-46%), а печатная пресса – 444 миллиона рублей (-36,8%).

Традиционно устойчивый к кризисным ситуациям сектор интернет-рекламы тоже просел, хотя и незначительно – всего на 2% до 12,9 миллиарда рублей.

Рекламодатели сократили расходы на баннеры и поисковую рекламу, но стали размещать больше видео и CPX-объявлений.

В третьем и четвертом кварталах ситуация на рекламном рынке Санкт-Петербурга должна улучшиться, считают аналитики АКАР. Тенденции к росту стали заметны уже в июне, а по итогам всего года суммарные рекламные траты в городе должны возрасти на 5-10%.

 

Visa: больше трети малых и средних предприятий России сократят расходы на рекламу

 

В течение следующих шести месяцев 58% российских компаний малого и среднего бизнеса планируют сократить расходы, чтобы справиться с последствиями коронавирусного кризиса. Об этом говорится в исследовании Visa «Маски сброшены: как малый бизнес пережил последствия пандемии?».

Одной из главных расходных статей, на которых планируют экономить отечественные предприниматели, оказалась реклама. Так, о намерении снизить затраты на продвижение заявили 68% респондентов, планирующих оптимизировать свои расходы.

Еще 52% опрошенных из этой группы собираются уменьшить траты на аренду, а 24% будут урезать зарплаты сотрудникам.

 

Дорогостоящая реклама

 

Повысить эффективность развития бизнеса в условиях кризиса многие предприниматели рассчитывают за счет улучшения собственных навыков. Так, 39% респондентов готовы работать над увеличением личной продуктивности, 25% хотят научиться более эффективно управлять командой, а 13% – правильно вести переговоры. Еще 27% опрошенных планируют взять на вооружение средства для увеличения эффективности удаленной работы персонала, а 35% ищут сервисы, позволяющие повысить продажи в онлайне.

Всего в исследовании Visa приняли участие владельцы 500 предприятий в более чем 45 регионах России. Опрос проводился в августе 2020 года.

 

Депутат предложил ввести штрафы за недостоверную рекламу по телефону и в интернете

 

Заместитель руководителя думской фракции «Справедливая Россия» Алексей Чепа работает над законопроектом о штрафах за недостоверную рекламу по телефону и в интернете. Об этом сообщает РИА «Новости».

По словам депутата, во время пандемии COVID-19 интернет-магазины стали чаще распространять недостоверные сведения о своей продукции и услугах по телефону и в Сети. При этом никакой административной ответственности за такие действия организации, как правило, не несут, из-за чего страдают потребители.

«Потребители должны иметь право на достоверную информацию об условиях, о качестве продукции, и все должно соответствовать закону и назначению. Я готовлю поправку в законы «О рекламе» и «О защите прав потребителей» в связи с участившимися недобросовестными практиками продаж различных товаров», – заявил Алексей Чепа.

Какими именно должны быть штрафы за подобные нарушения, автор инициативы пока не определился. Завершить работу над законопроектом и внести его в Госдуму депутат планирует до конца осенней сессии парламента.