Главные события недели с 12.10.20 по 16.10.20
- 26.11.2020
GroupM: по итогам года паление российского рынка рекламы составит 6%
Коммуникационный холдинг GroupM пересмотрел свой прогноз динамики рекламных трат в России на 2020 год. Если в июне компания ожидала годового сокращения рынка на 11%, то теперь ее эксперты говорят только о 6-процентном падении.
Обновленный прогноз на конференции «День Бренда 2020» представила генеральный директор GroupM в России странах СНГ Мария Колосова. По ее словам, изменение ожиданий аналитиков связано с восстановлением активности рекламодателей, которое наметилось в третьем квартале. «Рынок адаптировался, по крайней мере частично, и снова демонстрирует готовность инвестировать в медиапродвижение», – заявила Колосова.
Согласно скорректированному прогнозу GroupM, в 2020 году наиболее существенное сокращение рекламных бюджетов – сразу на 46% – ждет печатную прессу.
Радио потеряет 33% доходов, «наружка» – 23%, а телевидение – 5% (против 10%, ожидавшихся ранее). Диджитал окажется единственным сегментом, который продемонстрирует положительную динамику, однако его рост будет незначительным – всего 2% (против 6-процентного падения, ожидавшегося в июне).
Ранее, напомним, ECI Media Management спрогнозировала снижение стоимости рекламного инвентаря в России по итогам 2020 года на 5%. В сравнении со своим предыдущим прогнозом, опубликованным в начале марта, компания ухудшила ожидания.
Подан иск о банкротстве рекламного агентства Media Net
Media Net – одно из крупнейших независимых медиаагентств, продающих рекламу в регионах, – вскоре может прекратить свое существование. Партнеры организации, не получавшие выплат от нее с марта, будут добиваться банкротства агентства через суд, пишет «Коммерсантъ».
Иск о признании несостоятельности Media Net подало в Арбитражный суд Москвы ООО «Медиа Фабрика». Помимо него, претензии к компании имеют производитель рекламных конструкций «Чистый город М» и рекламное агентство «Норд Стар Медиа», которым ответчик задолжал 2,2 миллиона и 2,5 миллиона рублей соответственно.
Представители Media Net информацию о судебном иске никак не прокомментировали, однако в одной из организаций-клиентов агентства наличие проблем с платежами подтвердили.
«С неделю назад начали получать сигналы от отдельных региональных владельцев инвентаря о длительных задержках от агентства в оплате за наше размещение – нет оплат с марта», – цитирует «Коммерсантъ» свой источник в компании.
По мнению экспертов, опрошенных журналистами, проблемы Media Net связаны с пандемией COVID-19, которая крайне негативно повлияла на рекламный рынок.
Согласно оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первой половине 2020 года расходы на рекламу в России снизились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 9%. При этом в регионах рекламные бюджеты сократились еще более существенно – на 24%.
В 2019 году баинговый оборот Media Net составил 804,7 миллиона рублей, что позволило компании занять 19 место в рейтинге независимых медиаагентств, составленном Adindex.ru. Среди клиентов организации значатся такие крупные предприятия, как Сбербанк, «Ростелеком», «МегаФон», МТС, Tele2 и «Башнефть».
Аудитория наружной рекламы Москвы выросла, несмотря на пандемию
Несмотря на продолжающуюся пандемию COVID-19 и новые ограничительные меры аудитория наружной рекламы в Москве не только не снижается, но и продолжает расти. Об этом заявил генеральный директор медиахолдинга MAER Константин Майор.
В течение вторника, 13 октября, оборудование MAER зафиксировало рядом с рекламными конструкциями компании в Московском регионе 4,42 миллиона мобильных устройств.
Это на 1,5% больше, чем во вторник, 6 октября, и на 5% выше аналогичного показателя месячной давности. При этом наибольший прирост трафика пришелся на Ленинский проспект, Ленинградское и Новорижское шоссе.
«За время первой волны наши люди уже адаптировались к трудностям, связанным с пандемией вируса, и вторая волна воспринимается, скорее всего, как вызов, который большинство населения приняло, – говорит глава MAER. – Однако я не исключаю и эмоционального выгорания из-за слишком большого количества трудностей, которое приходится преодолевать людям. Наше оборудование показывает, что среднее количество граждан на улицах Москвы по-прежнему не снижается и даже слегка растет».
Несколько иную статистику ранее опубликовал департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Согласно данным ведомства, количество автомобилей на дорогах снизилось в начале октября на 0,3%, но при этом частота использования такси и каршеринга выросла на 1,9% и 1% соответственно.
В третьем квартале падение российского рынка телерекламы резко замедлилось
В третьем квартале 2020 года российский рынок телерекламы сократился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 2-3%. Об этом со ссылкой на источник, близкий к Национальному рекламному альянсу (НРА), пишет «Коммерсантъ».
После провального второго квартала, когда бренды урезали свои телевизионные бюджеты сразу на 22%, 2,5-процентное снижение можно расценивать как хороший результат, говорят эксперты.
По словам директора по инвестициям Publicis Groupe Russia Екатерины Алексеевой, достигнутый показатель оказался даже лучше, чем ожидалось. С ней согласна и вице-президент по развитию бизнеса рекламной группы OMD OM Ольга Барская, которая подтвердила восстановление рекламных трат на примере своих клиентов.
Резкое замедление темпов падения рынка его участники связывают с жесткими действиями НРА. В 2020 году селлер снизил порог допустимого снятия бюджетов с 10% до 2-5% в зависимости от условий сделки.
Одновременно компания ввела крупные штрафы за превышение этого лимита: снятие 500 миллионов рублей могло стоить рекламодателю 150 миллионов рублей. В результате многие бренды решили не снимать, а перенести бюджеты с весны на осень, в том числе за счет отказа от кампаний в других медиа.
В четвертом квартале положительная динамика трат на телерекламу, скорее всего, сохранится и даже усилится, говорят представители рекламных агентств. Делать такие прогнозы позволяют успешные продажи рекламного инвентаря: уже сейчас нераспроданными остаются только 10% его объема.
«МТС Маркетолог»: треть новых компаний размещают рекламу только в интернете
Около трети малых и средних предприятий, открытых менее года назад, размещают рекламу только в онлайне. Об этом говорится в исследовании сервиса «МТС Маркетолог».
С увеличением возраста бизнеса доля компаний, использующих исключительно цифровые каналы продвижения, уменьшается. Так, среди предприятий, работающих от года до пяти лет, таковых насчитывается 19%, а среди организаций старше пяти лет – только 8%. Без учета возраста доля компаний, решивших ограничиться рекламой в интернете, составляет 12%.
Большинство компаний используют несколько инструментов онлайн-продвижения одновременно. Самыми популярными из них являются:
- Таргетированная реклама – используют 47% предприятий
- Ведение аккаунтов в соцсетях – 42%
- Контекстная реклама – 41%
- PR в интернет-изданиях – 31%
- SEO – 30%
- Реклама на торговых площадках – 29%
- Видеореклама – 28%
- Реклама у блогеров – 25%
- E-mail-рассылки – 22%
- Крауд-маркетинг – 5%
В среднем одна кампания с использованием таргетированной рекламы обходится малому и среднему бизнесу в 29 тысяч рублей. Ведение аккаунтов в социальных сетях стоит 18 тысяч рублей, контекстная реклама – 25 тысяч рублей, SEO – 38 тысяч рублей, а реклама на торговых площадках – 52 тысячи рублей.
Самыми дорогими инструментами онлайн-продвижения оказались видеореклама и реклама у блогеров, средняя стоимость которых составляет 125 тысяч и 137 тысяч рублей соответственно.
Свое исследование сервис «МТС Маркетолог» провел методом онлайн-опроса. Участие в нем приняли 1967 представителей малого и среднего бизнеса.
Реклама «Ростелекома» в подъездах признана незаконной
Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) признала телекоммуникационного оператора «Ростелеком» нарушителем закона «О рекламе». Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.
Нарушения законодательства антимонопольщики выявили в рекламе, которую «Ростелеком» распространял в подъездах одного из жилых домов Москвы. В листовках использовалась фраза «Лучшие ТВ-каналы, сериалы…» и содержалось сравнение пакетов телеканалов компании с предложениями других операторов связи. Таким образом, организация нарушила требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 закона «О рекламе».
«В настоящем случае использование выражения «лучшие» направлено на распространение позитивной информации в отношении рекламируемого товара путем некорректного сравнения с другими товарами. В соответствии с законом «О рекламе» не допускается недостоверная реклама, в которой говорится о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами», – пояснили представители ФАС.
По итогам рассмотрения дела антимонопольная служба направила «Ростелекому» предписание об устранении нарушения.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1