GroupM: по итогам года паление российского рынка рекламы составит 6%

 

Коммуникационный холдинг GroupM пересмотрел свой прогноз динамики рекламных трат в России на 2020 год. Если в июне компания ожидала годового сокращения рынка на 11%, то теперь ее эксперты говорят только о 6-процентном падении.

Обновленный прогноз на конференции «День Бренда 2020» представила генеральный директор GroupM в России странах СНГ Мария Колосова. По ее словам, изменение ожиданий аналитиков связано с восстановлением активности рекламодателей, которое наметилось в третьем квартале. «Рынок адаптировался, по крайней мере частично, и снова демонстрирует готовность инвестировать в медиапродвижение», – заявила Колосова.

Согласно скорректированному прогнозу GroupM, в 2020 году наиболее существенное сокращение рекламных бюджетов – сразу на 46% – ждет печатную прессу.

Радио потеряет 33% доходов, «наружка» – 23%, а телевидение – 5% (против 10%, ожидавшихся ранее). Диджитал окажется единственным сегментом, который продемонстрирует положительную динамику, однако его рост будет незначительным – всего 2% (против 6-процентного падения, ожидавшегося в июне).

Ранее, напомним, ECI Media Management спрогнозировала снижение стоимости рекламного инвентаря в России по итогам 2020 года на 5%. В сравнении со своим предыдущим прогнозом, опубликованным в начале марта, компания ухудшила ожидания.

 

Подан иск о банкротстве рекламного агентства Media Net

 

Media Net – одно из крупнейших независимых медиаагентств, продающих рекламу в регионах, – вскоре может прекратить свое существование. Партнеры организации, не получавшие выплат от нее с марта, будут добиваться банкротства агентства через суд, пишет «Коммерсантъ».

Иск о признании несостоятельности Media Net подало в Арбитражный суд Москвы ООО «Медиа Фабрика». Помимо него, претензии к компании имеют производитель рекламных конструкций «Чистый город М» и рекламное агентство «Норд Стар Медиа», которым ответчик задолжал 2,2 миллиона и 2,5 миллиона рублей соответственно.

Представители Media Net информацию о судебном иске никак не прокомментировали, однако в одной из организаций-клиентов агентства наличие проблем с платежами подтвердили.

«С неделю назад начали получать сигналы от отдельных региональных владельцев инвентаря о длительных задержках от агентства в оплате за наше размещение – нет оплат с марта», – цитирует «Коммерсантъ» свой источник в компании.

По мнению экспертов, опрошенных журналистами, проблемы Media Net связаны с пандемией COVID-19, которая крайне негативно повлияла на рекламный рынок.

Согласно оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первой половине 2020 года расходы на рекламу в России снизились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 9%. При этом в регионах рекламные бюджеты сократились еще более существенно – на 24%.  

В 2019 году баинговый оборот Media Net составил 804,7 миллиона рублей, что позволило компании занять 19 место в рейтинге независимых медиаагентств, составленном Adindex.ru. Среди клиентов организации значатся такие крупные предприятия, как Сбербанк, «Ростелеком», «МегаФон», МТС, Tele2 и «Башнефть».

 

Аудитория наружной рекламы Москвы выросла, несмотря на пандемию

 

Несмотря на продолжающуюся пандемию COVID-19 и новые ограничительные меры аудитория наружной рекламы в Москве не только не снижается, но и продолжает расти. Об этом заявил генеральный директор медиахолдинга MAER Константин Майор.

В течение вторника, 13 октября, оборудование MAER зафиксировало рядом с рекламными конструкциями компании в Московском регионе 4,42 миллиона мобильных устройств.

Это на 1,5% больше, чем во вторник, 6 октября, и на 5% выше аналогичного показателя месячной давности. При этом наибольший прирост трафика пришелся на Ленинский проспект, Ленинградское и Новорижское шоссе.

«За время первой волны наши люди уже адаптировались к трудностям, связанным с пандемией вируса, и вторая волна воспринимается, скорее всего, как вызов, который большинство населения приняло, – говорит глава MAER. – Однако я не исключаю и эмоционального выгорания из-за слишком большого количества трудностей, которое приходится преодолевать людям. Наше оборудование показывает, что среднее количество граждан на улицах Москвы по-прежнему не снижается и даже слегка растет».

 

Антимонопольная служба РФ

 

Несколько иную статистику ранее опубликовал департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Согласно данным ведомства, количество автомобилей на дорогах снизилось в начале октября на 0,3%, но при этом частота использования такси и каршеринга выросла на 1,9% и 1% соответственно.

 

В третьем квартале падение российского рынка телерекламы резко замедлилось

 

В третьем квартале 2020 года российский рынок телерекламы сократился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 2-3%. Об этом со ссылкой на источник, близкий к Национальному рекламному альянсу (НРА), пишет «Коммерсантъ».

После провального второго квартала, когда бренды урезали свои телевизионные бюджеты сразу на 22%, 2,5-процентное снижение можно расценивать как хороший результат, говорят эксперты.

По словам директора по инвестициям Publicis Groupe Russia Екатерины Алексеевой, достигнутый показатель оказался даже лучше, чем ожидалось. С ней согласна и вице-президент по развитию бизнеса рекламной группы OMD OM Ольга Барская, которая подтвердила восстановление рекламных трат на примере своих клиентов.

Резкое замедление темпов падения рынка его участники связывают с жесткими действиями НРА. В 2020 году селлер снизил порог допустимого снятия бюджетов с 10% до 2-5% в зависимости от условий сделки.

Одновременно компания ввела крупные штрафы за превышение этого лимита: снятие 500 миллионов рублей могло стоить рекламодателю 150 миллионов рублей. В результате многие бренды решили не снимать, а перенести бюджеты с весны на осень, в том числе за счет отказа от кампаний в других медиа.

В четвертом квартале положительная динамика трат на телерекламу, скорее всего, сохранится и даже усилится, говорят представители рекламных агентств. Делать такие прогнозы позволяют успешные продажи рекламного инвентаря: уже сейчас нераспроданными остаются только 10% его объема.

 

«МТС Маркетолог»: треть новых компаний размещают рекламу только в интернете

 

Около трети малых и средних предприятий, открытых менее года назад, размещают рекламу только в онлайне. Об этом говорится в исследовании сервиса «МТС Маркетолог».

С увеличением возраста бизнеса доля компаний, использующих исключительно цифровые каналы продвижения, уменьшается. Так, среди предприятий, работающих от года до пяти лет, таковых насчитывается 19%, а среди организаций старше пяти лет – только 8%. Без учета возраста доля компаний, решивших ограничиться рекламой в интернете, составляет 12%.  

Большинство компаний используют несколько инструментов онлайн-продвижения одновременно. Самыми популярными из них являются:

  1. Таргетированная реклама – используют 47% предприятий
  2. Ведение аккаунтов в соцсетях – 42%
  3. Контекстная реклама – 41%
  4. PR в интернет-изданиях – 31%
  5. SEO – 30%
  6. Реклама на торговых площадках – 29%
  7. Видеореклама – 28%
  8. Реклама у блогеров – 25%
  9. E-mail-рассылки – 22%
  10. Крауд-маркетинг – 5%

В среднем одна кампания с использованием таргетированной рекламы обходится малому и среднему бизнесу в 29 тысяч рублей. Ведение аккаунтов в социальных сетях стоит 18 тысяч рублей, контекстная реклама – 25 тысяч рублей, SEO – 38 тысяч рублей, а реклама на торговых площадках – 52 тысячи рублей.

Самыми дорогими инструментами онлайн-продвижения оказались видеореклама и реклама у блогеров, средняя стоимость которых составляет 125 тысяч и 137 тысяч рублей соответственно.

Свое исследование сервис «МТС Маркетолог» провел методом онлайн-опроса. Участие в нем приняли 1967 представителей малого и среднего бизнеса.

 

Реклама «Ростелекома» в подъездах признана незаконной

 

Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) признала телекоммуникационного оператора «Ростелеком» нарушителем закона «О рекламе». Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

Нарушения законодательства антимонопольщики выявили в рекламе, которую «Ростелеком» распространял в подъездах одного из жилых домов Москвы. В листовках использовалась фраза «Лучшие ТВ-каналы, сериалы…» и содержалось сравнение пакетов телеканалов компании с предложениями других операторов связи. Таким образом, организация нарушила требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 закона «О рекламе».

«В настоящем случае использование выражения «лучшие» направлено на распространение позитивной информации в отношении рекламируемого товара путем некорректного сравнения с другими товарами. В соответствии с законом «О рекламе» не допускается недостоверная реклама, в которой говорится о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами», – пояснили представители ФАС.

По итогам рассмотрения дела антимонопольная служба направила «Ростелекому» предписание об устранении нарушения.