Депутаты Государственной Думы РФ успели принять скандальные поправки к закону «О рекламе», предложенные Игорем Зотовым, в последний день весенней сессии, 4 июля, в первом и втором чтениях.

Депутаты Государственной Думы РФ успели принять скандальные поправки к закону «О рекламе», предложенные Игорем Зотовым, в последний день весенней сессии, 4 июля, в первом и втором чтениях. Ранее сообщалось, что рассмотрение данных законопроектов не было внесено в повестку дня, поскольку их не успел одобрить комитет по экономполитике. Тем не менее, уже вечером в четверг комитет собрался на очередное заседание и в экстренном порядке рассмотрел поправки Зотова, после чего они были включены в повестку дня. Для этого из плана заседания Госдумы пришлось исключить все законопроекты первого чтения.
Напомним, что поправки, разработанные членом партии «Справедливая Россия» Игорем Зотовым, предусматривают внесение в закон «О рекламе» сразу трех существенных и весьма спорных изменений. В частности, депутат предложил разрешить рекламу пива в печатных СМИ и на ТВ, чтобы привлечь спонсорскую поддержку для спортивных мероприятий, проходящих в России. Также было предложено запретить демонстрацию рекламы на платных телеканалах (за исключением тех, что имеют лицензию на эфирное вещание) и снять ограничение на продажу более 35% телевизионной или наружной рекламы одним селлером. Законопроекты Зотова были жестко раскритикованы как членами думских фракций, так и представителями отрасли.
Наибольшее недовольство парламентариев вызвала поправка, возвращающая рекламу пива на телевидение и в печатные издания. Депутат от партии «Справедливая Россия» Олег Нилов предложил сгладить возможные негативные последствия от такой рекламы, наложив на телеканалы обязательство демонстрировать на каждый «пивной» рекламный ролик два социальных ролика, рассказывающих о вреде алкоголя. Также Нилов посчитал нужным направлять 90% рекламной прибыли на потребности детского и юношеского спорта, однако обе инициативы депутата были отклонены.
Что касается запрета на демонстрацию рекламы на платных телеканалах, то его активнее всего критиковали сами телекомпании. Незадолго до принятия законопроекта руководители 12 телеканалов, включая «Дождь», «Киноманию ТВ» и «Виасат», обратились к правительству с предложением отложить рассмотрение поправки и обсудить ее с представителями телевизионного бизнеса. «Большинство каналов платного ТВ сейчас использует обе модели монетизации своего бизнеса – и рекламную, и платную. Исключение рекламной модели поставит порядка 150 платных тематических каналов на грань выживания», – говорится в открытом письме глав телеканалов.
Не прошло гладко и принятие третьей поправки Зотова, снимающей 35%-е ограничение на продажу рекламы для одного селлера. По словам руководителя фракции партии «Справедливая Россия» в Госдуме Сергея Миронова, относительно этого законопроекта не была проведена антикоррупционная экспертиза.