Мобильная реклама: рост и новые возможности
- 14.08.2014
По итогам 2013 года мировой рынок мобильной рекламы продемонстрировал почти двукратный рост. Об этом со ссылкой на совместный отчет компаний Interactive Advertising Bureau (IAB) и IHS Technology сообщает Lenta.ru.
По сравнению с 2012 годом глобальные расходы на мобильную рекламу в 2013 году увеличились на 92% – до 19,3 миллиарда долларов. Активнее всего росла медийная реклама – выручка от нее стала больше на 123%, тогда как рост контекстной рекламы составил 92%. Тем не менее, именно на долю «контекста» приходится основная масса прибыли на рынке – 9,5 миллиарда долларов или 49%. Баннеры в то же время принесли 8 миллиардов долларов (41,5%), а на рекламу в SMS рекламодатели потратили в 2013 году 1,9 миллиарда долларов (9,6%).
Самыми быстрыми темпами рынок мобильной рекламы развивался в Латинской Америке, где был отмечен трехкратный рост рекламных расходов. Впрочем, в общей выручке доля региона в настоящее время составляет всего лишь 1%, что даже меньше показателей Африки и Ближнего Востока. На втором месте по наращиванию трат на мобильную рекламу в 2013 году оказались США (+122%), а на третьем – Европа (почти +100%).
Столь значительный рост мобильной рекламе обеспечило прежде всего широкое распространение смартфонов, а также появление доступных тарифов на беспроводный интернет. В России доля мобильного трафика на сегодняшний день уже превышает 20% (данные Kokoc Group).
«Мы сравнили разные типы сайтов, среди них контентные порталы, интернет-магазины, сайты услуг. Исследование показало, что средняя доля мобильного трафика в июле впервые перешла отметку в 20% и составила 20,8% от общего объема, тогда как в июле прошлого года она держалась на уровне 13,5%», – цитирует директора по развитию клиентской сети Kokoc Group Иван Красюка издание CNews.
Самая высокая доля мобильного трафика (34%) была отмечена в Хабаровском и Краснодарском крае. Следом с показателями в 24% и 21% соответственно идут Москва и Санкт-Петербург, а наименее популярен мобильный интернет в таких регионах, как Алтай, Чукотка и Хакасия, где доля переходов со смартфонов и планшетов колеблется в пределах 5-9%.
Крупнейшие площадки стараются активно использовать растущую популярность мобильных устройств, предлагая рекламодателям новые возможности для работы с мобильной рекламой. Так, компания Google в настоящее время работает над системой таргетирования рекламы в приложениях для смартфонов и планшетов. Новая технология позволит отслеживать поведение пользователей и предлагать им рекламу, соответствующую их текущим интересам. Для этого будут использоваться данные файлов cookies из браузера, доступа к которым у мобильных приложений раньше не было.
Ожидается, что новая система таргетирования будет доступна на устройствах, работающих под управлением операционных систем iOS и Android. Как сообщает Oborot.ru со ссылкой на осведомленные источники, Google в данный момент тестирует свою разработку с помощью сайтов собственной партнерской сети и рекламной сети AdMob.
Новые инструменты для работы с мобильной рекламой также готовит крупнейшая в мире социальная сеть Facebook. В частности, социалка разрабатывает сервис для отслеживания статистики просмотров рекламных объявлений и покупок с мобильных устройств. Новая система позволит узнать, с каких именно смартфонов и планшетов чаще всего оформляются заказы. Чтобы воспользоваться этой возможностью, рекламодателям будет необходимо разместить в своих приложениях и на сайтах специальные трекеры.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1