По итогам 2013 года мировой рынок мобильной рекламы продемонстрировал почти двукратный рост.

По итогам 2013 года мировой рынок мобильной рекламы продемонстрировал почти двукратный рост. Об этом со ссылкой на совместный отчет компаний Interactive Advertising Bureau (IAB) и IHS Technology сообщает Lenta.ru.
По сравнению с 2012 годом глобальные расходы на мобильную рекламу в 2013 году увеличились на 92% – до 19,3 миллиарда долларов. Активнее всего росла медийная реклама – выручка от нее стала больше на 123%, тогда как рост контекстной рекламы составил 92%. Тем не менее, именно на долю «контекста» приходится основная масса прибыли на рынке – 9,5 миллиарда долларов или 49%. Баннеры в то же время принесли 8 миллиардов долларов (41,5%), а на рекламу в SMS рекламодатели потратили в 2013 году 1,9 миллиарда долларов (9,6%).
Самыми быстрыми темпами рынок мобильной рекламы развивался в Латинской Америке, где был отмечен трехкратный рост рекламных расходов. Впрочем, в общей выручке доля региона в настоящее время составляет всего лишь 1%, что даже меньше показателей Африки и Ближнего Востока. На втором месте по наращиванию трат на мобильную рекламу в 2013 году оказались США (+122%), а на третьем – Европа (почти +100%).
Столь значительный рост мобильной рекламе обеспечило прежде всего широкое распространение смартфонов, а также появление доступных тарифов на беспроводный интернет. В России доля мобильного трафика на сегодняшний день уже превышает 20% (данные Kokoc Group).
«Мы сравнили разные типы сайтов, среди них контентные порталы, интернет-магазины, сайты услуг. Исследование показало, что средняя доля мобильного трафика в июле впервые перешла отметку в 20% и составила 20,8% от общего объема, тогда как в июле прошлого года она держалась на уровне 13,5%», – цитирует директора по развитию клиентской сети Kokoc Group Иван Красюка издание CNews.
Самая высокая доля мобильного трафика (34%) была отмечена в Хабаровском и Краснодарском крае. Следом с показателями в 24% и 21% соответственно идут Москва и Санкт-Петербург, а наименее популярен мобильный интернет в таких регионах, как Алтай, Чукотка и Хакасия, где доля переходов со смартфонов и планшетов колеблется в пределах 5-9%.
Крупнейшие площадки стараются активно использовать растущую популярность мобильных устройств, предлагая рекламодателям новые возможности для работы с мобильной рекламой. Так, компания Google в настоящее время работает над системой таргетирования рекламы в приложениях для смартфонов и планшетов. Новая технология позволит отслеживать поведение пользователей и предлагать им рекламу, соответствующую их текущим интересам. Для этого будут использоваться данные файлов cookies из браузера, доступа к которым у мобильных приложений раньше не было.
Ожидается, что новая система таргетирования будет доступна на устройствах, работающих под управлением операционных систем iOS и Android. Как сообщает Oborot.ru со ссылкой на осведомленные источники, Google в данный момент тестирует свою разработку с помощью сайтов собственной партнерской сети и рекламной сети AdMob.
Новые инструменты для работы с мобильной рекламой также готовит крупнейшая в мире социальная сеть Facebook. В частности, социалка разрабатывает сервис для отслеживания статистики просмотров рекламных объявлений и покупок с мобильных устройств. Новая система позволит узнать, с каких именно смартфонов и планшетов чаще всего оформляются заказы. Чтобы воспользоваться этой возможностью, рекламодателям будет необходимо разместить в своих приложениях и на сайтах специальные трекеры.