На сегодняшних торгах на размещение наружной рекламы в Москве выставленные на продажу два лота выиграла компания «Вера Олимп».

На сегодняшних торгах на размещение наружной рекламы в Москве выставленные на продажу два лота выиграла компания «Вера Олимп». Всего на аукционе должны были реализовать восемь лотов, однако единственным претендентом на шесть из них оказалась компания ООО ТРК Александра Геллера. Желание бороться за те же шесть лотов выразил и оператор Russ Outdoor, однако из-за отсутствия финансового обеспечения к торгам он допущен не был. Таким образом, ООО ТРК получило 1300 рекламных конструкций по стартовой цене в 20,4 миллиарда рублей, а оставшиеся два лота, включающие в себя 124 объекта стоимостью 1,8 миллиарда рублей, выиграла «Вера Олимп», также не встретившая конкуренции.
По мнению экспертов, столь малое число участников торгов объясняется завышенными ценами на рекламу в столице. В правительстве Москвы в то же время считают, что стоимость рекламных конструкций полностью соответствует рыночным условиям. В течение следующих 10 лет столичные власти рассчитывают получить от продаж рекламы порядка 100 миллиардов рублей, которые будут направлены на развитие семнадцати городских программ.
Тем временем московское правительство определило размер платы по долгосрочным договорам на размещение «наружки». Отныне для расчета стоимости контрактов будут использоваться две формулы: одна для договоров, заключенных до 12 декабря 2012 года, другая – для всех остальных. В первом случае цена увеличится в 7,7 раза, а во втором будет применяться базовая ставка в 16 тысяч рублей с учетом местоположения рекламных конструкций, периода их эксплуатации и других параметров.
Власти Кемерово в то же время подсчитали убыток от незаконной рекламы – объявлений на остановках, столбах и домах. Как говорится в сообщении пресс-службы городской администрации, очистка города от нелегальной рекламы в 2013-2014 годах обошлась бюджету в четыре миллиона рублей. По словам представителей мэрии, чтобы привести в порядок одну автобусную остановку, необходимо потратить 3,6 тысячи рублей, а перекраска опоры освещения стоит не меньше тысячи рублей.
Размещение рекламных объявлений юридическими лицами вне специально отведенных для этого мест является нарушением законодательства, за что предусмотрены штрафы. За каждый листок, наклеенный на остановке или столбе, нарушителям придется заплатить от 15 до 30 тысяч рублей, а также компенсировать затраты на восстановление имущества. В первой половине 2014 года сумма подобных штрафов составила 875 тысяч рублей.
«Размещать свою информацию можно и не нарушая закон. На большинстве остановочных павильонов города установлены специальные доски для объявлений. Желающие воспользоваться специальными информационными панелями под защитным стеклом могут обратиться в рекламные агентства по телефонам, указанным на этих панелях», – говорится в сообщении мэрии.