Новое в рекламном законодательстве: снятие запрета на рекламу медицинских услуг и возможный ввод уголовной ответственности за рекламу спайсов
- 24.06.2014
Государственная Дума РФ сняла запрет на рекламу медицинских услуг, приняв во втором и третьем чтении соответствующую поправку в закон «О рекламе». Об этом сообщает «Российская газета». Теперь неспециализированные СМИ снова смогут публиковать информацию о медицинских услугах и товарах при условии информирования читателей о наличии противопоказаний и необходимости проконсультироваться со специалистами.
Напомним, что запрет на рекламу медицинских услуг обусловили поправки, внесенные в закон «О рекламе» в конце 2013 года. Запрет не был непосредственной целью этих поправок, они были необходимы, чтобы привести законодательную базу в соответствие с законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который вступил в действие еще осенью 2011 года. Вместе с тем в результате изменения закона «О рекламе» в 24 его статье возникло противоречие между частями 7 и 8. В то время как 7 часть статьи 24 лишь накладывала ограничения на рекламу медицинских услуг в неспециализированных СМИ, 8 часть полностью ее запрещала.
«Указанные противоречия существенно ограничили возможность размещения рекламы в неспециализированных СМИ, что негативно сказывается на доходах как рекламораспространителей, так и медорганизаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Стоит отметить, что снятие запрета касается только тех услуг, медицинских товаров и безрецептурных препаратов, использование которых не требует специальной подготовки. Сложную медицинскую технику, такую как оборудование для проведения УЗИ, МРТ и т.п., по-прежнему можно рекламировать лишь в специализированных печатных изданиях, а также на медицинских выставках, семинарах и конференциях.
В Госдуме сейчас также рассматривают возможность ужесточения наказаний за рекламу спайсов – синтетических курительных смесей, оборот которых запрещен в России с 2009 года. В настоящее время за граффити с номерами телефонов, позвонив по которым покупатели могут заказать спайсы, предусмотрено наказание, как за мелкое хулиганство, однако депутаты хотят ввести за подобное правонарушение криминальную ответственность. Соответствующие поправки в Уголовный кодекс РФ, разработанные Мособлдумой, на днях были переданы в Госдуму.
По мнению члена комиссии Мособлдумы по вопросам государственной власти и региональной безопасности Александры Сапы, за рекламу спайсов следует наказывать штрафом в размере от 40 до 50 тысяч рублей. «Очень много граффити на асфальте, на стенах и заборах. Сейчас за это с натяжкой можно привлечь по статье КоАП «Мелкое хулиганство», подразумевающей штраф от 500 до 1 тысячи рублей. Эти суммы не компенсируют усилий правоохранительных органов, поэтому пропагандистов никто не ищет. Рекламируют спайсы в социальных сетях или с помощью визиток возле метро», – приводит слова Сапы газета «Известия».
Эксперты в целом оценивают инициативу Мособлдумы положительно, однако полагают, что законопроект нужно доработать. Так, руководитель аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас считает необходимым не просто ужесточить наказание за рекламу спайсов, но и расширить понятие рекламоносителя. «Например, асфальт не является рекламной площадкой – значит, информацию на нем нельзя считать рекламой. А, например, QR-коды вообще никак законодательно не регулируются. А они могут содержать ссылку на сайт, предлагающий наркотики», – пояснил Никитас.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1