В конце сентября Google намерена отказаться от демонстрации рекламы по точному соответствию ключевым словам.

В конце сентября Google намерена отказаться от демонстрации рекламы по точному соответствию ключевым словам. Об этом сообщается в официальном блоге компании.
Уже сейчас в рекламных кампаниях Google AdWords по умолчанию устанавливается близкое соответствие, поэтому большинство пользователей никаких изменений не заметят. Те же рекламодатели, которые используют точное соответствие, в следующем месяце будут автоматически переключены на рекламу по близким ключевым словам.
По данным Google, объявления по неточному соответствию приносят на 7% кликов больше. Единственным существенным недостатком такой рекламы является необходимость использовать списки минус-слов.
Компания J’son & Partners Consulting тем временем подготовила краткий отчет о состоянии рынка интернет-рекламы Республики Беларусь. Согласно проведенному исследованию, в 2012-2013 годах расходы на онлайн-рекламу в стране выросли на 220%. Наиболее активно белорусские рекламодатели использовали медийную рекламу, доля которой достигла около 50%, а объем в денежном выражении – 7,8 миллиона долларов.
Главными игроками белорусского рынка онлайн-рекламы специалисты J’son & Partners Consulting называют компании WEB Expert, RG Media и «ВИ Минск». Что касается рекламодателей, то среди них в число крупнейших входят банки «Приорбанк», «МТБанк» и RZB Group, а также сотовые операторы МТС и Velcom.
По прогнозу J’son & Partners, расходы на интернет-рекламу в Республике Беларусь будут расти в ближайшее время примерно по 30% в год. По итогам текущего года также ожидается некоторый рост доли контекстной рекламы, однако в дальнейшем ее значение в структуре рекламных расходов будет постепенно снижаться.
Пока J’son & Partners оценивали белорусскую интернет-рекламу, создатель формата pop-up, программист Итан Цукерман, опубликовал эссе Internet’s Original Sin («Первородный грех интернета»), в котором извинился перед пользователями за собственное изобретение. Как рассказал Цукерман в своей публикации, назойливые всплывающие окна изначально задумывались как эффективный рекламный инструмент для тех рекламодателей, которые не хотели бы ассоциироваться с контентом на веб-страницах. «Я написал код, который запускал отдельное окно и показывал там рекламу. Я приношу свои извинения. У нас были добрые намерения», – цитирует Итана Цукермана издание AIN.UA.
В эссе автор также высказал свою точку зрения на рекламную модель заработка, которая в настоящее время доминирует в Сети. Именно ее Цукерман считает «первородным грехом интернета», который необходимо «побороть». Более разумной и естественной моделью изобретатель pop-up называет подписку и платежи, которые позволяют зарабатывать не на внимании пользователей, а на качестве контента.