Новости онлайн-рекламы: рост расходов на «контекст», статистика мошеннических показов и подготовка нового законодательного запрета Госдумой
- 17.07.2014
Агентство Covario опубликовало новый отчет о глобальных расходах на поисковую рекламу. Согласно представленным данным, во втором квартале текущего года рекламодатели затратили на «контекст» на 21% больше средств, чем в аналогичном периоде 2013 года и на 2% больше, чем в предыдущем квартале. При этом рост расходов на рекламу в мобильном поиске составил: за год 98% и 6% в сравнении с первым кварталом 2014 года.
Количество показов контекстных объявлений снизилось в то же время на 15%. По мнению экспертов Covario, это случилось из-за сокращения демонстрации рекламы на настольных компьютерах и снижения интереса рекламодателей к большим блокам объявлений. Вместе с тем CTR контекстной рекламы по сравнению с предыдущим годом увеличился на 39%, а стоимость клика – на 12%. В мобильном секторе рост аналогичных показателей составил 17% и 6% соответственно.
Естественно, в разных регионах затраты на контекстную рекламу повышались с разной скоростью. Лидером по росту стали США, где рекламодатели за год увеличили свои расходы на «контекст» на 31%. Гораздо медленнее рынок поисковой рекламы развивается в регионе EMEA (включает Африку, Ближний Восток и Европу) – сумма рекламных трат со второго квартала 2013 года здесь выросла всего на 3%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе рост и вовсе составил 1%.
Вместе с ростом расходов на онлайн-рекламу растут и суммы, затрачиваемые рекламодателями впустую. Так, по данным исследовательской компании Integral Ad Science, 11,5% всех рекламных показов являются мошенническими. Наибольшее количество фальшивых показов приходится на рекламу, размещаемую технологическими фирмами и ритейлерами, – по 17% и 14% соответственно. При этом сильнее всего страдают рекламодатели, закупающие рекламу на биржах и в рекламных сетях, а наименьше – компании, которые работают напрямую с издателями.
Если же говорить об отдельных рекламных тематиках, то мошеннические показы распределяются среди них следующим образом:
• автомобили – 12%;
• мода – 12%;
• образование – 11,5%;
• путешествия – 11%:
• финансовые услуги – 11%:
• страховые услуги – 10%:
• фармацевтика – 9%:
• развлечения – 8%:
• энергетика – 7,5%:
• рестораны быстро обслуживания – 6,5%.
• остальные тематики – 1,5% суммарно.
Тем временем в Госдуме готовят очередной запрет, касающийся рекламы, правда в этот раз он затронет лишь чиновников. Проект поправок к закону «О рекламе», разрабатываемый депутатом от КПРФ Вадимом Соловьевым, предусматривает введение запрета на размещение рекламы в социальных сетях и блогах государственными служащими.
«Госслужащий – лицо ответственное и популярное, для своих избирателей он является гарантом качества товара либо услуги, но именно по этой причине злоупотреблять доверием своих сторонников не правильно, – цитирует Соловьева газета «Известия». – Экономическая реклама должна транслироваться в соответствии с законом «О рекламе» на специально отведенных для этого ресурсах. Если в переписке упоминать бренды можно, то на фото и видео необходимо запретить их демонстрацию, а также статьи о качестве товара.
Эксперты идею такого запрета в целом поддерживают. По словам популярного блогера и специалиста в сфере массовых коммуникаций Эдварда Чеснокова, большинство высокопоставленных чиновников не ведут блогов, однако интернет-аудитория демонстрирует повышенный интерес к высказываниям представителей власти. В связи с этим их страницы в Сети могут стать эффективными рекламными площадками. Тем не менее, поскольку чиновники несут перед общественностью повышенную ответственность, то запрет на рекламу для них можно считать вполне оправданным, отметил эксперт.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1