Агентство Covario опубликовало новый отчет о глобальных расходах на поисковую рекламу.

Агентство Covario опубликовало новый отчет о глобальных расходах на поисковую рекламу. Согласно представленным данным, во втором квартале текущего года рекламодатели затратили на «контекст» на 21% больше средств, чем в аналогичном периоде 2013 года и на 2% больше, чем в предыдущем квартале. При этом рост расходов на рекламу в мобильном поиске составил: за год 98% и 6% в сравнении с первым кварталом 2014 года.
Количество показов контекстных объявлений снизилось в то же время на 15%. По мнению экспертов Covario, это случилось из-за сокращения демонстрации рекламы на настольных компьютерах и снижения интереса рекламодателей к большим блокам объявлений. Вместе с тем CTR контекстной рекламы по сравнению с предыдущим годом увеличился на 39%, а стоимость клика – на 12%. В мобильном секторе рост аналогичных показателей составил 17% и 6% соответственно.
Естественно, в разных регионах затраты на контекстную рекламу повышались с разной скоростью. Лидером по росту стали США, где рекламодатели за год увеличили свои расходы на «контекст» на 31%. Гораздо медленнее рынок поисковой рекламы развивается в регионе EMEA (включает Африку, Ближний Восток и Европу) – сумма рекламных трат со второго квартала 2013 года здесь выросла всего на 3%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе рост и вовсе составил 1%.
Вместе с ростом расходов на онлайн-рекламу растут и суммы, затрачиваемые рекламодателями впустую. Так, по данным исследовательской компании Integral Ad Science, 11,5% всех рекламных показов являются мошенническими. Наибольшее количество фальшивых показов приходится на рекламу, размещаемую технологическими фирмами и ритейлерами, – по 17% и 14% соответственно. При этом сильнее всего страдают рекламодатели, закупающие рекламу на биржах и в рекламных сетях, а наименьше – компании, которые работают напрямую с издателями.
Если же говорить об отдельных рекламных тематиках, то мошеннические показы распределяются среди них следующим образом:

•    автомобили – 12%;
•    мода – 12%;
•    образование – 11,5%;
•    путешествия – 11%:
•    финансовые услуги – 11%:
•    страховые услуги – 10%:
•    фармацевтика – 9%:
•    развлечения – 8%:
•    энергетика – 7,5%:
•    рестораны быстро обслуживания – 6,5%.
•    остальные тематики – 1,5% суммарно.

Тем временем в Госдуме готовят очередной запрет, касающийся рекламы, правда в этот раз он затронет лишь чиновников. Проект поправок к закону «О рекламе», разрабатываемый депутатом от КПРФ Вадимом Соловьевым, предусматривает введение запрета на размещение рекламы в социальных сетях и блогах государственными служащими.
«Госслужащий – лицо ответственное и популярное, для своих избирателей он является гарантом качества товара либо услуги, но именно по этой причине злоупотреблять доверием своих сторонников не правильно, – цитирует Соловьева газета «Известия». – Экономическая реклама должна транслироваться в соответствии с законом «О рекламе» на специально отведенных для этого ресурсах. Если в переписке упоминать бренды можно, то на фото и видео необходимо запретить их демонстрацию, а также статьи о качестве товара.
Эксперты идею такого запрета в целом поддерживают. По словам популярного блогера и специалиста в сфере массовых коммуникаций Эдварда Чеснокова, большинство высокопоставленных чиновников не ведут блогов, однако интернет-аудитория демонстрирует повышенный интерес к высказываниям представителей власти. В связи с этим их страницы в Сети могут стать эффективными рекламными площадками. Тем не менее, поскольку чиновники несут перед общественностью повышенную ответственность, то запрет на рекламу для них можно считать вполне оправданным, отметил эксперт.