Новости рекламного законодательства: подробности о запрете рекламы на платном ТВ и возвращение рекламы медицинских услуг в неспециализированные СМИ
- 08.07.2014
В следующем году с платных телеканалов исчезнет реклама. Соответствующий законопроект вместе с несколькими другими поправками к закону «О рекламе» приняла во втором и третьем чтениях Госдума. Как сообщает «РБК Daily», документ, отправленный на одобрение в Совет Федерации, предусматривает запрет на размещение рекламы на телеканалах, доступ к которым «осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». Единственное послабление, сделанное для телекомпаний практически в последний момент, – вывод из-под действия закона рекламы в телетрансляциях, размещенной на месте события.
Запрет на рекламу не затронет обязательные общедоступные каналы, которые транслируются в сетях кабельных и спутниковых операторов бесплатно. К ним, в частности, относятся Общедоступное телевидение России, НТВ, «Россия К», «Россия 1», «Россия 2», «Россия 24», «Карусель», «ТВ Центр» и «Пятый». Также продолжить зарабатывать на рекламе смогут каналы, у которых есть лицензия на наземное эфирное вещание. В последние несколько лет такие лицензии никому не выдаются, хотя действие старых все еще продлевается.
Законопроект, разработанный Игорем Зотовым, был принят в Госдуме, несмотря на протесты телекомпаний и представителей трех думских фракций: КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». Правительство свою официальную позицию касательно поправок Зотова не выразило, однако неофициально в Минкомсвязи идею запрета рекламы на платном ТВ поддержали, о чем стало известно СМИ. В поддержку законопроекта также высказалась спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. «Здесь есть коллизия: общероссийские федеральные каналы, они обеспечивают свою деятельность в основном за счет рекламы, в то же время есть платные каналы, которые получают абонентскую плату и доходы от рекламы. Телевизионные компании ставятся в неравные условия», – цитирует Матвиенко РИА «Новости».
Эксперты в то же время считают, что закон не проработан, и, скорее всего, с его применением возникнут сложности. Так, по словам независимого юриста Павла Монакова, многие каналы, работающие в основном через кабельные сети, имеют эфирные лицензии на отдельные регионы, а в законопроекте статус таких телеканалов не прописан. Вещателю будет необходимо лишь составить договор с кабельным оператором таким образом, чтобы в нем была прописана бесплатность эфирных программ, что сделает невозможным признание канала платным.
Несмотря на заявления телекомпаний о том, что закон Зотова может поставить их на грань выживания, в реальности запрет рекламы вряд ли нанесет платному телевидению такой уж сильный ущерб. В 2013 году, по данным iKS-Consulting, общий объем рынка платного ТВ в России составлял 54 миллиарда рублей, при этом на долю рекламы из этой суммы приходились лишь 4,7 миллиарда рублей. Вместе с тем эфирные телеканалы заработали на рекламе в прошлом году почти 180 миллиардов рублей.
Тем временем в силу вступил еще один важный закон, касающийся рекламы, но в этот раз – разрешительного характера. Речь идет о Федеральном законе от 28.06.2014 № 190-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе», который разрешает рекламу медицинских услуг в неспециализированных СМИ. Отныне рекламодатели могут продвигать медуслуги любым способом, который не противоречит действующему законодательству.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1