Таргетированная наружная реклама, панели для показа рекламных сообщений на грузовиках и программный мониторинг цифровой «наружки».

В России появилась таргетированная наружная реклама

Коммуникационная группа Media Direction Group и компания oneFactor планируют запустить в скором времени систему таргетирования цифровой наружной рекламы. Используя данные операторов сотовой связи, новый сервис будет профилировать потоки проходящих мимо людей и отображать подходящую для них рекламу. Для таргетинга рекламодатели смогут использовать поведенческие факторы и социально-демографические характеристики аудитории.
«По сути, наружная реклама получит programmatic-решение, – говорит генеральный директор oneFactor Роман Постников. – Представьте, что у наружной рекламы теперь «появятся глаза». Разрабатываемые нами алгоритмы сами решают, как показывать рекламу, в каком порядке и в какой момент, с учетом того, кто сейчас имеет потенциальную возможность контакта с рекламным носителем и какую рекламу эта аудитория видела в сети Интернет ранее».
По данным Media Direction Group и oneFactor, таргетирование наружной рекламы позволяет увеличить охват рекламного сообщения на 10-35% или же снизить расходы рекламодателя при сохранении охвата. Размещение цифровой наружной рекламы посредством нового сервиса будет возможно во всех регионах России с учетом сезонных изменений трафика потоков.
Вместе с тем представители конкурирующих агентств скептически оценивают возможности разработанной Media Direction Group и oneFactor системы. По словам генерального директора «ЭСПАР Аналитик» Андрея Березкина, доля цифровых носителей среди «наружки» по России не превышает 1%. Даже в Москве из 15 тысяч установленных наружных конструкций только 158 являются цифровыми.
Сомнения у экспертов вызывает и точность таргетинга на основе данных сотовых операторов. Определить местоположение отдельного человека сети связи второго и третьего поколений позволяют лишь с погрешностью порядка 100-200 метров. В сетях LTE этот показатель может быть снижен до 50 метров, однако покрытие 4G доступно не везде. По словам Романа Постникова, во время тестирования системы ее погрешность не превышала 63 метров.
Запуск сервиса таргетирования наружной рекламы состоится, как ожидается, в конце 2016 или в начале 2017 года.

В Германии созданы электронные панели для показа рекламы на грузовиках

Немецкая компания RoadAds в сотрудничестве с Mercedes-Benz и Visionect разработала электронную систему для трансляции рекламы на грузовиках. Для показа рекламных сообщений используются e-ink-панели, закрепленные на задней части прицепов.
Каждая рекламная конструкция состоит из четырех 32-дюймовых e-ink-экранов, защищенных от влаги и пыли. Технология «электронных чернил» позволяет в течение долгого времени демонстрировать статичные монохромные изображения, затрачивая энергию только на обновление картинки. При этом e-ink-дисплеи не подвержены бликам и не излучают свет, что исключает создание помех для водителей едущих следом автомобилей.
Реклама на панели RoadAds загружается через интернет, для доступа к которому каждый рекламный модуль оборудуется Wi-Fi и 4G-модемом. Также рекламные конструкции оснащаются GPS, что позволяет точно определять местоположение каждого грузовика и показывать соответствующую местности рекламу. Необходимое электропитание обеспечивает оборудованию аккумулятор автомобиля.  
Первые грузовики, оснащенные электронными панелями, начнут совершать регулярные перевозки уже в ноябре 2016 года. Помимо рекламы, на экранах будут транслироваться информационные сообщения: прогнозы погоды, данные о дорожной обстановке и др.

«TNS Россия» разработала ПО для мониторинга цифровой «наружки»

Компания «TNS Россия» начала программно отслеживать статистику показа рекламы на цифровых билбордах оператора Gallery. Об этом пишет издание «Ведомости».
По словам директора по кросс-медиа исследованиям «TNS Россия», программное обеспечение, используемое компанией, позволяет круглосуточно собирать сведения о месте, времени и длительности показа каждого ролика. Вся полученная таким образом информация передается на сервер TNS, после чего на ее основе формируются ежедневные отчеты. Благодаря этому рекламодатели могут точно узнать, где и когда транслировалась их реклама.  
Ранее для мониторинга цифровой «наружки» компании «TNS Россия» приходилось отправлять к рекламным конструкциям своих сотрудников, которые сами записывали время показа роликов. В подобном режиме, например, компания по-прежнему отслеживает рекламу селлера Vi Plazma, специализирующегося на indoor. По сравнению с ручным сбором данных программный мониторинг обладает гораздо большей точностью, поскольку позволяет фиксировать все показы.
В настоящее время программное отслеживание показа роликов доступно только компании Gallery, которой принадлежит большинство цифровых билбордов в Москве. В будущем, однако, «TNS Россия» планирует предложить аналогичную услугу и другим операторам. Помимо Gallery, собственные цифровые наружные конструкции в столице имеют компании Russ Outdoor и «Лайса».
Всего в Москве на сегодняшний день насчитывается 158 электронных билбордов, что составляет лишь 1% от общего количества рекламных конструкций в городе.