Экспертиза рекламы лекарств, ответственность за недостоверную рекламу товаров для интернет-агрегаторов и другое.

В Минздраве хотят ввести обязательную экспертизу рекламы лекарств

Министерство здравоохранения РФ совместно с рядом федеральных ведомств готовит законопроект, вводящий обязательную экспертизу рекламы лекарств. Об этом в интервью «Российской газете» рассказала глава Минздрава Вероника Скворцова.
По мнению Скворцовой, независимая экспертиза с участием медиков и фармакологов позволит избежать распространения в рекламе недостоверной информации о медицинских препаратах. «Сейчас вместе с Минэкономразвития, с другими федеральными ведомствами мы готовим поправки в Федеральный закон «О рекламе» для того, чтобы реклама тех продуктов, которые непосредственно связаны с жизнью и здоровьем населения, подвергалась экспертизе. И только в том случае, если эта реклама соответствует всем необходимым критериям и не искажает действительность, она сможет появляться в СМИ», – цитирует министра «Российская газета».
Ранее о необходимости ограничения рекламы лекарств заявил президент РФ Владимир Путин. Выступая на форуме ОНФ в сентябре 2015 года, он призвал урегулировать продвижение фармацевтической продукции в СМИ. По итогам форума правительству было поручено в срок до 20 июля 2016 года подготовить соответствующие законодательные предложения.

За недостоверную рекламу товаров интернет-агрегаторы понесут финансовую ответственность

Роспотребнадзор предложил обязать интернет-агрегаторы, подобные «Яндекс.Маркету», компенсировать покупателям ущерб от недостоверной рекламы товаров. К настоящему моменту ведомство подготовило проект соответствующих поправок к закону «О защите прав потребителей», пишет газета «Известия».
В июле 2015 года Роспотребнадзор уже выступал с аналогичным предложением, однако тогда в качестве наказания за сведения о товарах, не соответствующие действительности, предполагалось применять блокировку сайтов. Участники рынка ожидаемо высказались против подобной инициативы, после чего законопроект было решено доработать с участием заинтересованных сторон. Новая версия документа предусматривает финансовую ответственность для агрегаторов – в случае если покупатель понесет ущерб из-за недостоверной информации о купленном товаре, торговой площадке придется выплатить ему компенсацию. Агрегаторы, однако, не будут нести ответственность за качество товаров – такие претензии покупателям по-прежнему придется предъявлять непосредственным продавцам.
Новый законопроект, впрочем, тоже не лишен недостатков. Фактически он ставит российские и иностранные компании в неравное положение, поскольку для последних не предусмотрено никакого механизма взыскания ущерба.
«Мы понимаем, что требуется изменение законодательства, чтобы выровнять конкурентные условия для наших агрегаторов и зарубежных, – цитируют «Известия» интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева. – Сейчас российские агрегаторы находятся в худших условиях, чем иностранные. Мы не говорим, что должны быть преференции российским компаниям, условия надо сделать равными для всех участников рынка».

Институт развития интернета и оргкомитет «Россия-2018» выступили за смягчение ограничений для рекламы алкоголя

Организационный комитет по подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года «Россия-2018» предложил полностью отменить запрет на рекламу пива. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Напомним, что в связи с проведением в России ЧМ-2018 реклама пива была временно легализована, однако после 2018 года запрет на нее планируется восстановить. Вместе с тем глава рабочей группы оргкомитета «Россия-2018» Николай Меркушкин считает, что необходимости в этом нет, так как в последние годы проблема чрезмерного потребления пива в России уже не стоит так остро. Также Меркушкин предлагает отменить ныне действующий запрет на продажу пива на стадионах. По словам Меркушкина, индустрия несет огромные потери от законодательных запретов, тогда как их практический смысл сомнителен.
С аналогичной инициативой выступил недавно и экспертный совет Института развития интернета. Члены организации считают необходимым полностью ликвидировать любые ограничения на рекламу пива, а также частично разрешить рекламу крепких спиртных напитков. Последние предлагается рекламировать на радио и ТВ в период с 23 до 7 часов.
Представители Института развития интернета считают, что снятие законодательных запретов на рекламу окажет стимулирующее действие на развитие отечественной телекоммуникационной отрасли.

Депутат от ЛДПР предложил увеличить количество социальной рекламы в 4 раза

Депутат Госдумы от ЛДПР Иван Сухарев обратился к руководству Роспечати и Минкультуры РФ с просьбой поддержать законопроект о четырехкратном увеличении квоты на соцрекламу.
В настоящее время в России действует норма, обязывающая рекламораспространителей выделять не менее 5% своего годового инвентаря под социальную рекламу. По мнению Сухарева, данный объем явно недостаточен для того, чтобы обратить внимание общества на социальные и культурные проблемы. В связи с этим законодатель предлагает повысить квоту на социалку в 4 раза – до 20% от общего объема распространяемой в стране рекламы. При этом половина социальной рекламы должна транслироваться в прайм-тайм, считает Сухарев.
«К сожалению, в российских СМИ количество и качество социальной рекламы сведено до минимума, – цитирует депутата газета «Известия». – При этом увеличивается трансляция и публикация коммерческой, чаще всего безвкусной, преследующей исключительно коммерческую цель рекламы. Этот скачок происходит на фоне непрекращающегося потока негатива, который наши граждане впитывают с экранов телевизоров, из радиопередач и прессы. Все это, в свою очередь, ведет к порождению агрессии среди населения нашей страны».
Также в своем обращении Сухарев предложил использовать социальную рекламу для привлечения граждан к совместному финансированию социальных проектов. «В формате краудфандинга можно будет собирать с граждан взносы на восстановление объектов культуры, храмов, другие соцпроекты», – говорит депутат.