Законопроект о запрете трансляции рекламы в праздничные дни, возможное ослабление ограничений на телерекламу отечественного вина и другое.

Депутат предложил запретить трансляцию рекламы на радио и ТВ в праздничные дни

Депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Федоров подготовил законопроект, вводящий запрет на трансляцию рекламы на радио и ТВ в официальные праздничные дни. Об этом пишет RT.

Проект поправок к закону «О рекламе» призван защитить «общее психологическое состояние россиян». По мнению автора законодательной инициативы, коммерческая реклама во время праздников создает негативный фон и отрицательно влияет на эмоциональное состояние граждан. Кроме того, рекламные ролики, как полагает депутат, подталкивают россиян к необдуманным тратам.

«В праздники человек не обременен работой и зачастую имеет достаточно свободного времени, – говорит Федоров. – Маркетологи, умеющие ловко оставлять человека без денег, сулят ему неимоверные скидки, если он прямо в эту минуту придет к ним в магазин. От праздников остаётся горькое послевкусие совершенно ненужных покупок, на которые расслабленного праздниками гражданина подбивает реклама».

Инициативу парламентария поддержал первый зампред комиссии Общественной палаты по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Георгий Федоров. По его словам, запрет трансляции рекламы в праздники – это необходимая мера, которая станет подарком всем россиянам.

Напомним, что с аналогичным предложением два года назад выступил депутат Госдумы от ЛДПР Алексей Диденко. Депутат подготовил поправки к закону «О рекламе», запрещающие трансляцию коммерческой рекламы в период новогодних каникул, однако поддержки в парламенте инициатива Диденко не получила.

 

Статьи о рекламе на телевидении:

 

Министр сельского хозяйства РФ предложил разрешить показ рекламы отечественного вина на ТВ с 22 часов

Глава Минсельхоза Александр Ткачев во время своего выступления на правительственном часе в Госдуме предложил ослабить ограничения для телерекламы отечественных вин, разрешив транслировать ее с 22 часов. Об этом на своей странице в Facebook сообщил депутат нижней палаты российского парламента Андрей Альшевских.  

«Сейчас на правительственном часе в ГД министр сельского хозяйства Александр Ткачев предложил разрешить на ТВ рекламу отечественного вина после 10 вечера. Для поддержки производителя. Кому как предложение?», – написал парламентарий.

В настоящее время транслировать рекламу отечественных вин и шампанского российские телеканалы могут только в период с 23 до 7 часов. Реклама остальных видов алкогольных напитков на ТВ и в интернете находится под запретом с 2008 года.

 

Статьи о рекламе на телевидении:

 

Эксперты и правительство дали отрицательную оценку законопроекту об ограничении доли иностранного участия в онлайн-кинотеатрах

Законопроект об ограничении доли иностранного участия в OTT-сервисах, внесенный в Госдуму депутатом Андреем Луговым в конце ноября, не получил поддержки ни среди экспертов, ни в правительстве. Участники отрасли раскритиковали проект закона за неэффективность и угрозу монополизации рынка, а Минэкономразвития выявило в инициативе Лугового коррупционную составляющую. 

Законопроект «О регулировании ОТТ-сервисов», запрещающий работать в России онлайн-кинотеатрам с долей иностранного участия больше 20%, разработали участники медиа-коммуникационного союза (МКС). Действие проекта закона распространяется на видеосервисы с посещаемостью от 100 тысяч человек в месяц, за исключением платформ, содержащих преимущественно пользовательский контент. Таким образом, в случае принятия законопроекта изменить структуру бизнеса или уйти с российского рынка придется Megogo, Netflix, Amediateka и многим другим онлайн-кинотеатрам, но не YouTube.

Сразу же после внесения законопроекта в Госдуму на его авторов обрушилась волна критики. По словам председателя ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, проект закона разрабатывался без обсуждения и учета мнения представителей отрасли. В связи с этим руководство ассоциации обратилось к председателю Госдумы Вячеславу Володину и главам профильных комитетов с просьбой не допустить преждевременного принятия законопроекта.     

Позже отрицательную оценку проекту закона дал и экспертный совет при правительстве РФ, включающий представителей РАЭК, «Яндекса», МТС и «Открытой сети». «Законопроект не соответствует курсу, обозначенному в послании президента Федеральному собранию и, в частности, поручению по реализации послания, направленному на разработку программы «Цифровая экономика», где должны быть предусмотрены меры «по созданию правовых, технических, организационных и финансовых условий для развития цифровой экономики в Российской Федерации и ее интеграции в пространство цифровой экономики государств – членов Евразийского экономического союза», – говорится в заключении совета.

Не нашла инициатива МКС поддержки и среди чиновников. В ФАС посчитали, что ограничение иностранного участия в онлайн-кинотеатрах приведет к сокращению объема инвестиций, а также конкуренции на рынке. «С одной стороны, мы пишем разные дорожные карты о привлечении в страну иностранных инвестиций, а другой рукой, получается, вводим нормы, которые эти инвестиции ограничивают», – цитирует начальницу управления регулирования связи и IT ФАС Елену Заеву газета «Ведомости».

Минэкономразвития, в свою очередь, объявило о наличии в законопроекте МКС коррупционной составляющей. Претензии у ведомства вызвало слишком размытое определение понятий «онлайн-кинотеатр» и «аудиовизуальная продукция», а также отсутствие методики, позволяющей определить ориентированность видеосервисов на российскую аудиторию.

 

Читайте также: