Уголовное наказание за рекламу наркотиков, повышение штрафов за недобросовестную рекламу финансовых услуг и другое.

Уголовное наказание за рекламу наркотиков, повышение штрафов за недобросовестную рекламу финансовых услуг и другое.

В России хотят ввести уголовную ответственность за рекламу и пропаганду наркотиков в интернете

В Госдуме прошел первое чтение законопроект, вводящий уголовную ответственность за пропаганду и рекламу наркотических средств в интернете. Об этом пишет РБК.
Автор проекта закона – глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая – предлагает установить наказание за пропаганду и рекламу наркотиков в виде лишения свободы на срок до двух лет, а также штрафа в размере до 50 тысяч рублей или обязательных работ в течение 180-240 часов.
Представления о пропаганде у депутатов оказались весьма своеобразными. Считать таковой предлагается одно только упоминание названий наркотических средств и способов их употребления, в том числе в медицинских целях, в любой аудиовизуальной продукции, книгах и СМИ, кроме медицинских изданий. Также в понятие пропаганды депутаты намеревались включить публикацию изображений наркотических средств. При этом уголовная ответственность за пропаганду наркотиков должна будет распространяться только на публикации в интернете.
Вместе с тем в комитете Госдумы по безопасности и противодействию коррупции предполагают, что такое расширенное трактование пропаганды, скорее всего, будет исключено из законопроекта ко второму чтению. Сама Яровая после обсуждения инициативы с представителями интернет-отрасли и экспертами уже направила в комитет соответствующее предложение. По словам депутата, в финальной версии документа будет предусмотрена уголовная ответственность только за ту информацию, которая формирует позитивное отношение к наркотикам.
В настоящее время за пропаганду наркотиков российское законодательство предусматривает наказание в виде штрафа размером от 4 до 5 тысяч рублей.

Законопроект о повышении штрафов за недобросовестную рекламу финансовых услуг принят в первом чтении

Проект закона об увеличении штрафов за недобросовестную рекламу финансовых услуг, разработанный депутатом от фракции «Единая Россия» Виктором Климовым, прошел 24 марта первое чтение в Госдуме. Об этом сообщает РИА «Новости».
Новый законопроект предусматривает следующее повышение штрафов за нарушения законодательства при рекламе финансовых услуг:

• для граждан – с 2-2,5 до 5-10 тысяч рублей;
• для должностных лиц – с 4-20 до 20-50 тысяч рублей;
• для юридических лиц – со 100-500 до 300-1000 тысяч рублей.

По мнению автора инициативы, необходимость в подобных изменениях назрела давно. «К сожалению, мы все ее видим по телевизору и на рекламных щитах, когда одной большой цифрой указывают какое-то ключевое условие вклада или кредита, а внизу мелким шрифтом указана еще масса других, которые, к сожалению, гражданин никаким образом прочитать не может. То есть, таким образом его вводят в заблуждение, оказывается, что эта цифра уже не действует или действует в период с 23 февраля по 8 марта только для владельцев каких-то специальных карт, или для пенсионеров, что является нарушением закона», – цитирует депутата РИА «Новости».
Ранее принять законопроект о повышении штрафов за недобросовестную рекламу финансовых услуг рекомендовал комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству.

Вступил в действие закон о запрете размещения рекламы на объектах культурного наследия

Президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий устанавливать рекламные конструкции на объектах культурного наследия. Ранее, 4 марта законопроект был одобрен Советом Федерации.
Новый закон, подписанный президентом, вводит запрет на размещение рекламы на памятниках истории и культуры, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России, а также на их территориях. В то же время действие закона не распространяется на достопримечательные места и на рекламу развлекательных и культурных мероприятий, проводящихся на объектах культурного наследия.
Напомним, что вопрос запрета рекламы на памятниках истории и культуры был поднят вскоре после скандала с павильоном «Душа странствий» Louis Vuitton, установленным на Красной площади. Павильон в виде чемодана был смонтирован в непосредственной близости от Кремля в 2013 году в рамках празднования 120-летия ГУМа.