Законопроект о запрете стимулирования продаж алкоголя, ограничение рекламы лекарств и другое.

ФАС, Роспотребнадзор и Минздрав выступили против законопроекта об ограничении рекламы фастфуда

Министерство здравоохранения РФ, Роспотребнадзор и Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) выступили против законодательного ограничения рекламы фастфуда. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
По данным источника издания, все три ведомства дали отрицательную оценку инициативе депутата Госдумы от «Единой России» Василия Шестакова, который предложил ограничить рекламу продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жиров. Как выяснилось, законопроект Шестакова вступает в противоречие с гарантиями, которые российское правительство дало спонсорам чемпионата мира по футболу 2018 года. В число компаний, спонсирующих будущий чемпионат, входят, в частности, Coca-Cola и McDonald’s, чьи продукты подпадают под действие предложенных единороссом поправок к рекламному законодательству.
Стоит отметить, что вопросами ограничения рекламы вредной еды сейчас обеспокоены не только в России. Так, правительство Великобритании рассматривают возможность запрета продвижения чипсов, газированных напитков и сладостей в интернете с использованием анимационных персонажей. Таким образом власти надеются побороть тенденцию к набору избыточного веса среди детей и подростков.
В 2009 году в Великобритании запретили рекламу продуктов с высоким содержанием жира и сахара на телевидении, после чего производители фастфуда сосредоточили свои усилия на интернете. Используя возможности таргетинга и образы анимационных персонажей, такие бренды, как Chewits, Oreo и Sunny D, нацеливают свою рекламу на детскую аудиторию, что вызывает обеспокоенность властей. Согласно общенациональным статистическим данным, около 20% учеников начальной школы в Великобритании страдают ожирением.
Обеспокоены рекламой вредной еды среди детей и в США. На прошлой неделе активисты нескольких американских общественных организаций пожаловались в Федеральную торговую комиссию США на детскую версию YouTube, где было обнаружено большое количество рекламы газированных напитков и сладостей. В приложении YouTube Kids активисты насчитали 58 видеороликов с рекламой Coca-Cola и 31 ролик с рекламой печенья Orero, при этом ранее производители этих продуктов пообещали не рекламировать свою продукцию среди детей.

В Госдуму внесен законопроект о запрете стимулирования продаж алкоголя

Депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Михеев разработал законопроект, запрещающий стимулирование продаж алкоголя. В частности, парламентарий предлагает запретить делать скидки на спиртное, а также продавать его по купонам. Кроме того, в случае принятия законопроекта под запрет должно попасть «спонсорство алкогольной продукции».
По мнению депутата, стимулирование продаж спиртных напитков усиливает алкоголизацию населения, при этом наибольшее влияние рекламные акции производителей и продавцов алкоголя оказывают на молодежь. «Беда в том, что с помощью подобных маркетинговых ходов молодежь «подсаживают» на недорогой алкоголь. И в группе риска, в первую очередь, студенты, не имеющие стабильного заработка, и только-только входящая во взрослую жизнь молодежь», – отмечает Михеев.
За нарушение запрета на спонсорство и стимулирование продаж алкогольной продукции автор инициативы предлагает наказывать штрафами. Для граждан их размер предусматривается на уровне 2-3 тысяч рублей, для должностных лиц – 5-15 тысяч рублей, а для юридических лиц – 100-200 тысяч рублей.

Депутаты и СМИ обсудили запрет рекламы лекарств

На круглом столе «Реклама медицинских препаратов в СМИ», который в начале ноября прошел в Госдуме, депутаты и представители СМИ обсудили запрет рекламы лекарств. Ранее президент России Владимир Путин поручил правительству разработать законопроект, вводящий ограничения на рекламу лекарственных препаратов.
По мнению сопредседательницы центрального штаба ОНФ Ольги Тимофеевой, активное продвижение лекарств их производителями ведет к росту цен и распространению самолечения, которое, в свою очередь, увеличивает число запущенных заболеваний. В результате государство вынуждено нести дополнительные расходы на лечение больных, причем спасти их медикам удается далеко не всегда.
По итогам круглого стола его участники пришли к выводу, что запрет рекламы медицинских препаратов должен коснуться не только СМИ, но и всех остальных каналов распространения. При этом в первую очередь необходимо ограничить рекламу сильнодействующих обезболивающих. «Ограничение рекламы лекарственных препаратов должно коснуться прежде всего сильных обезболивающих препаратов, которые оперативно устраняют боль, – говорит Тимофеева. – В результате, решив проблему, люди своевременно не обращаются к врачу».
Фармацевтические компании на сегодняшний день являются одними из крупнейших рекламодателей на российском рынке. В первой половине 2015 года на их долю приходилось около 20% всех затрат на рекламу в стране, при этом основная часть этих средств досталась телевидению. Потери рынка от введения ограничений на рекламу лекарств могут составить 40-55 миллиардов рублей, считает генеральный директор российского представительства Group M Нил Хардвик.
Ограничить рекламу лекарственных препаратов пытаются и в США. Американская медицинская ассоциация (AMA) призвала власти запретить рекламу рецептурных лекарств, цены на которые постоянно растут из-за маркетинговых трат производителей. Также организация намерена добиться запуска информационной кампании за повышение доступности рецептурных медпрепаратов.
В настоящее время неограниченная реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту, разрешена лишь в двух странах мира – США и Новой Зеландии. В России реклама подобных лекарств допускается только на специализированных мероприятиях и в профессиональных медицинских изданиях.