Первое чтение законопроекта об иностранном участии в онлайн-кинотеатрах, возможное ограничение рекламы «вредных» продуктов и другое.

Законопроект об ограничении иностранного участия в онлайн-кинотеатрах принят в первом чтении

 

13 января Госдума в первом чтении приняла законопроект, ограничивающий иностранное участие в онлайн-кинотеатрах. Документ, разработанный депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым, запрещает работать в России видеосервисам с долей зарубежного капитала больше 20%.

Согласно проекту закона, новые ограничения должны вступить в силу 1 марта 2017 года. Под действие закона, если он будет принят, попадут онлайн-кинотеатры, размещающие профессиональный видеоконтент и имеющие посещаемость свыше 100 тысяч человек в сутки (свыше 20 тысяч для региональных сервисов). Для видеохостингов, где публикуется преимущественно пользовательское видео, будет сделано исключение, однако определить происхождение контента должен будет Роскомнадзор. В обязанности надзорного ведомства войдет разработка и ведение реестра онлайн-кинотеатров.

В своем нынешнем виде законопроект Лугового и Саралиева не устраивает ни участников рынка, ни правительство. Так, представители видеосервиса ivi.ru считают, что предложенные депутатами ограничения не только не защищают российские компании, но и препятствуют развитию отечественного бизнеса. По словам заместителя генерального директора ivi.ru Михаила Платова, новая законодательная инициатива ставит российские видеосервисы в неравные условия с иностранными конкурентами, которые располагают огромными финансовыми ресурсами.

Схожего мнения придерживается руководство Megogo. «Здесь не учтены позиция отрасли и значительные риски для всей отечественной киноиндустрии», – цитирует генерального директора Megogo в России Виктора Чеканова газета «Коммерсантъ». 

Вопросы к законопроекту имеются и у правового управления Госдумы. По мнению парламентских юристов, нормы, содержащиеся в проекте закона, неприменимы на практике, поэтому документ нуждается в существенной доработке. В частности, в законопроекте отсутствует обоснование ограничения гражданских прав иностранцев, а также определение понятий «аудиовизуальная продукция» и «аудиовизуальный сервис».  

Аналогичные претензии высказало в своем отзыве на законопроект правительство. В правительственном заключении указывается, что проект закона нуждается в дополнительном обосновании и уточнении терминологии. Внесение соответствующих изменений в документ ожидается ко второму чтению в Госдуме.

 

Читайте также:

 

В Госдуму внесен законопроект, запрещающий прерывать показ фильмов рекламой без согласия правообладателя

 

Руководитель парламентского комитета по культуре Станислав Говорухин разработал и внес в Госдуму законопроект, запрещающий демонстрировать рекламу во время показа фильмов без согласия правообладателя. При этом даже если телеканал получит необходимое разрешение, длительность такой рекламы не сможет превышать двух минут.

Разработанный Говорухиным документ также запрещает ускоренное воспроизведение финальных титров и их показ в режиме «полиэкрана». По словам депутата, подобная практика лишает телезрителей возможности узнать, какие актеры снимались в фильме. Кроме того, в этом случае автор музыки, сопровождающей титры, не получает предусмотренного Гражданским кодексом вознаграждения. 

«Для решения указанной проблемы законопроектом предлагается дать право телеканалам сокращать заключительные титры только в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии, а в случае наложения музыкального сопровождения на титры кинофильма – только при наличии согласия автора музыкального произведения», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По мнению экспертов, предложенные Говорухиным изменения навредят как телеканалам, так и самим производителям кинопродукции. Согласно оценке Национального рекламного альянса, в случае ограничения продолжительности рекламы во время показа фильмов двумя минутами объем рекламного инвентаря сократится в восемь раз. Телекомпании при этом потеряют в среднем 12-20% рекламных бюджетов, а отдельные каналы, специализирующиеся на кинофильмах, лишатся половины дохода. Результатом станет уменьшение количества качественного контента на ТВ, что невыгодно ни его производителям, ни аудитории, ни рекламодателям.

По данным Mediascope, средняя продолжительность рекламы, прерывающей показ кинофильмов на ТВ, в 2016 году составляла 17 минут. В течение суток общая длительность таких рекламных блоков достигала в среднем 50 минут.

 

Статьи о рекламе на телевидении:

 

Показ рекламы «вредных» продуктов могут ограничить

Министерство здравоохранения РФ предложило ограничить время показа телерекламы продуктов с повышенным содержанием жира и сахара. Если идея Минздрава получит поддержку, на телевидении станут меньше рекламировать шоколадные батончики, колбасы и сладкие газированные напитки.

Ограничение времени рекламы «вредных» продуктов – одна из мер, содержащихся в проекте стратегии по формированию здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний до 2025 года. Помимо изменения рекламного законодательства, документ предусматривает введение акцизов на кондитерские изделия, фастфуд и газировку. Ранее аналогичный законопроект депутата Василия Шестакова отклонила Госдума.

С критикой инициативы Минздрава уже выступило Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. По словам замглавы ведомства Алексея Волина, россияне имеют право самостоятельно выбирать продукты, и медики в повседневное поведение граждан вмешиваться не должны. Свои замечания к документу представители Минкомсвязи пообещали направить Минздраву в ближайшее время.

 

Читайте также: