Реклама на платежках ЖКХ попадет под запрет, а Минкомсвязи закроет лазейку, позволяющую размещать рекламу на платном ТВ
- 18.09.2014
Кабинет министров РФ одобрил введение запрета на рекламу на платежных квитанциях ЖКХ. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. В правительстве считают, что данный запрет позволит защитить права граждан «на получение необходимой им информации и предотвратить смешение такой информации с рекламой». При этом власти считают необходимым запретить рекламу не только на лицевой части платежных документов, но и на оборотной.
Напомним, что законопроект, запрещающий размещать рекламные материалы на платежках ЖКХ, был внесен в Госдуму еще в мае депутатом от ЛДПР Дмитрием Литвинцевым.
Московские власти тем временем решили отказаться от рекламы на таксофонах. Как сообщает «Москва 24» со ссылкой на пресс-службу столичного департамента СМИ, соответствующие изменения, внесенные в правила установки рекламных конструкций, вступят в действие до конца года. Уже размещенная реклама при этом будет убрана.
По мнению экспертов, решение отказаться от рекламы на таксофонах вполне оправданно, поскольку ее эффективность оставляет желать лучшего. Количество таксофонов в городе сравнительно невелико, при этом большинство из них находится рядом с вывесками и витринами и визуально сливается с ними.
Одновременно с запретом рекламы на таксофонах власти Москвы решили придать статус рекламных площадок терминалам велопроката. По словам пресс-секретаря департамента СМИ Владимира Яковлева, реклама на терминалах будет носить прежде всего имиджевый характер. «Первыми пойдут финансовые институты: банки, страховые компании, а также реклама продуктов, которые сочетаются с идеологией здорового образа жизни: фитнеса, здорового питания, напитков. Можно сделать и таргетированную рекламу: уточнить, что банк, фитнесс-центр или курсы йоги находятся в 50 метрах от проката», – цитирует Яковлева «Москва 24».
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ в то же время намерено закрыть лазейку, которую платные телеканалы могли бы использовать для демонстрации рекламы вопреки закону, вступающему в силу 1 января 2015 года. Речь идет о послаблении, сделанном для телекомпаний, имеющих лицензии на аналоговое наземное эфирное вещание. Такие каналы, даже работая на платной основе, могли бы размещать в своем эфире рекламу после ввода запрета. Крупному спутниковому или кабельному каналу достаточно купить любую компанию, владеющую эфирными частотами в небольшом населенном пункте, чтобы обойти ограничение.
Дабы предотвратить подобные ситуации, Минкомсвязи предлагает ввести конкурсы на получение лицензий на аналоговое вещание в городах с населением меньше 100 тысяч человек. Сейчас такие конкурсы обязательны только для покупки лицензий на вещание в городах с населением от 100 тысяч человек. В случае, если конкурсы будут проводиться для получения любых эфирных лицензий, возникновение «теневого рынка» радиочастот станет невозможным, считают в правительстве.
В Госдуме тем временем обсудили идею запрета иностранных слов в рекламе. Соответствующий законопроект, напомним, был недавно внесен в нижнюю палату парламента депутатом от ЛДПР Яном Зелинским.
Как сообщает РИА «Новости», в целом инициативу Зелинского парламентарии восприняли критически. «Это нонсенс какой-то вносить такой законопроект. Вносить такой законопроект – ничего хорошего это не даст», – заявил председатель комитета Госдумы по экономической политике Игорь Руденский.
Согласен с ним и депутат Владимир Бурматов, ответственный за вопросы образования. По словам Бурматова, избиратели на встречах с ним еще ни разу не предлагали запретить иностранные слова в рекламе. Кроме того, непонятно, какие именно слова будут отнесены к категории иностранных. «Слово «фломастер» – это тоже иностранное слово, и его тоже нельзя будет использовать, в свое время это было торговой маркой», – цитирует депутата РИА «Новости».
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1