Реклама в цифрах: издатели теряют прибыль, рекламодатели увеличивают расходы на телерекламу, а «Яндекс» стал меньше зарабатывать на баннерах
- 29.07.2014
В первой половине 2014 года доходы центральный прессы от рекламы уменьшились по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 12% и составили 10,8 миллиарда рублей. Об этом со ссылкой на данные аналитического центра «Видео Интернешнл» сообщает «RBK Daily». Падение прибыли уже привело к закрытию ряда газет и журналов, и в ближайшее время улучшения ситуации не ожидается.
Наибольшее снижение доходов было отмечено в апреле, мае и июне – в эти месяцы издатели заработали соответственно на 12,5%, 19,1% и 13,5% меньше. Гораздо менее значительные потери были отмечены в феврале и марте (снижение на 5,7% и 8,6% соответственно), однако в январе доходы прессы снизились на 16,5%.
Только два сегмента на рынке печатной рекламы продемонстрировали в первом полугодии рост – бесплатные газеты (+2%) и бортовые журналы (+21%). Тем не менее, общий размер их доходов невелик – всего 876 миллионов рублей, что составляет лишь 8,11% от суммарной прибыли всех издателей. В то же время ключевой сегмент рынка – женские журналы – заработали на рекламе на 3% меньше, а телегиды и массовые еженедельники и вовсе потеряли 18% и 13% соответственно.
Причиной падения прибыли стало сокращение активности крупнейших рекламодателей. Свои расходы на рекламу в печатных изданиях заметно урезали фармакологические компании (-9%) и автоконцерны (-12%). И хотя представители ряда других важных секторов, напротив, стали тратить на рекламу больше, это не смогло уравновесить ситуацию.
«Мы возвращаемся к ситуации 1990-х, когда доход издателя зависел от распространения, а не от рекламы, – цитирует генерального директора издательского дома «7 дней» Дмитрия Бирюкова «РБК Daily». – На рынке останутся только ликвидные издания, те, которые продаются».
По данным TNS Russia, начиная с ноября прошлого года прекратили существование уже 25 изданий. Так, в мае закрылись журналы Mini, «Даша» и «Лиза. Girl», которые издавал ИД Burda, а ИД «Венето» перестал выпускать журналы «Здоровье от природы» и Shape. В число закрытых изданий также попали приложения к ежемесячнику «Домашний очаг» и газете «Ведомости».
Помимо издателей, о снижении рекламных доходов также заявила компания «Яндекс». Согласно финансовому отчету за второй квартал 2014 года, чистая прибыль компании составила 2,4 миллиарда рублей, что на 18% меньше аналогичного показателя за второй квартал 2013 года. Общий доход «Яндекса» вместе с тем увеличился на 32% и составил 12,2 миллиарда рублей.
Большую часть рекламной прибыли – 93% или 11,2 миллиарда рублей – интернет-компании принесла контекстная реклама. Оставшиеся 7% или 775 миллионов рублей в денежном выражении пришлись на долю баннеров. При этом роль медийной рекламы в структуре доходов «Яндекса» за год снизилась – сегодня она приносит компании на 6% меньше денег, чем годом ранее.
«Контекстная реклама обеспечила нам высокие финансовые показатели и рост числа рекламодателей. Месяц назад мы договорились о покупке Auto.ru. Эта сделка выводит нас в сегмент частных объявлений, один из самых быстрорастущих на рынке интернет-рекламы. В этом квартале наши акции также были допущены к торгам на Московской бирже, что обеспечит их ликвидность на российском рынке», – прокомментировал генеральный директор компании Аркадий Волож.
Что касается снижения чистой прибыли, то его представители «Яндекса» объясняют ростом курса доллара по отношению к рублю. «Функциональной валютой для «Яндекса» является российский рубль, однако, по правилам GAAP, изменения в рублевой стоимости наших активов и обязательств, номинированных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках», – пояснил в комментарии изданию Forbes пресс-секретарь компании Очир Манджиков.
В то время как издатели и «Яндекс» теряют прибыль от рекламы, телекомпании рапортуют об увеличении доходов. Вопреки пессимистическим ожиданиям селлеров, расходы на телерекламу в июне-июле не только не снизились, но и выросли, пусть и незначительно. До этого рекламодатели стремились к сокращению трат, однако летом в связи с более стабильным потребительским спросом пересмотрели свои бюджеты.
По данным АКАР, в первом квартале рекламная выручка телеканалов увеличилась на 9% до 39 миллиардов рублей. Во втором квартале компании решили перенести свои бюджеты на конец года, что привело к некоторому падению рынка телерекламы. По оценке первого заместителя председателя правления «Газпром-медиа» Владимира Шемякина, расходы рекламодателей снизились в мае на 5%.
Как поведут себя компании осенью, специалисты прогнозировать не берутся. «Будет ли расти рынок и осенью, пока непонятно, экономическая и политическая ситуация очень нестабильная. Можно делать лишь краткосрочные прогнозы», – приводит слова генерального директора «Видео Интернешнл» Сергея Васильева газета «Ведомости».
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1