С началом осенней сессии Госдумы депутаты вновь взялись за регулирование рекламного рынка посредством запретительных мер.

С началом осенней сессии Госдумы депутаты вновь взялись за регулирование рекламного рынка посредством запретительных мер. Одной из первых инициатив в этом направлении стал проект поправок к федеральному закону «О рекламе», запрещающий демонстрацию коммерческих роликов перед показом фильмов в кинотеатрах. Законопроект разработал депутат от ЛДПР Валерий Селезнев, обсуждение документа запланировано на следующую неделю.
Как рассказал Селезнев, действующее законодательство запрещает прерывать киноленты рекламой, однако о демонстрации роликов перед началом сеанса в федеральном законе не сказано ничего. Этот пробел, по мнению депутата необходимо устранить, поскольку фактически посетители кинотеатров вынуждены платить за просмотр рекламы, что недопустимо.
«Подобная ситуация недопустима и требует вмешательства. Многие граждане, желая избежать засилья рекламы на телевидении, приобретают пакеты спутниковых и цифровых каналов, ведь там рекламу не показывают. При этом на рекламный блок, который состоит из анонсов фильмов – трейлеров – запрет распространять не стоит», – цитирует Валерия Селезнева «Российская газета».
Стоит отметить, что депутат Селезнев – не первый законотворец, предложивший запретить рекламу в кинотеатрах. Ранее с похожей инициативой выступил член Совета Федерации Евгений Тарло. Законопроект, разработанный сенатором, не предусматривает прямого запрета на показ коммерческих роликов, однако лишает кинотеатры возможности задерживать начало сеансов, что фактически лишает рекламу смысла.
Прокатчики идею запрета рекламы в кинотеатрах оценивают негативно. По их словам, сам по себе кинопоказ не приносит прибыли, а доход кинотеатрам обеспечивает как раз реклама. Если ее запретить, участникам рынка придется либо как-то менять бизнес-модель, либо повышать цену билетов. Кроме того, большинство рекламных роликов, как правило, «вшиваются» в киноленту дистрибьюторами, и вносить в нее какие-либо изменения кинотеатры не имеют права.
Тем временем неэфирные каналы уже готовятся к последствиям запрета показа рекламы на платном ТВ, который будет введен в России 1 января 2015 года. Так, шведская компания Viasat, владеющая тематическими каналами TV1000 и «TV1000 Русское кино» с общей аудиторией порядка 20 миллионов зрителей, уже уведомила кабельных операторов о повышении лицензионной платы. Как сообщает газета «Коммерсантъ», чтобы сохранить конкурентоспособность и продолжить закупки контента, Viasat увеличивает размер лицензионных платежей на 42% с 1 января.
О получении соответствующих писем от Viasat сообщили представители «Акадо» и «Вымпелкома». Руководство последнего оператора в настоящее время изучает вопрос целесообразности дальнейшего сотрудничества с шведской компанией. В «Акадо» обеспокоены возможным повышением абонентской платы для своих клиентов и хотят переговоров.
Viasat владеет 15 каналами, 8 из которых, включая Viasat History, Viasat Nature, TV1000 и «TV1000 Русское кино», доступны в составе базовых пакетов кабельных операторов. В 2013 году компания заработала на рекламе в России около 500 миллионов рублей, что составляет больше 12% от общей рекламной выручки всех спутниковых и кабельных каналов в стране.
Помимо Viasat, никакие другие компании о повышении лицензионной платы пока не завялили, однако о том, что это неизбежно произойдет телепроизводители говорили еще во время обсуждения закона о запрете рекламы. Представители компаний Universal Networks и «Контент Юнион», владеющих рядом каналов, подтвердили, что рассматривают возможность повышения цен, но отметили, что пока еще решение об этом не принято.