Инициативная группа из 15 членов Совета Федерации подготовила законопроект, признающий популярные советские бренды общественным достоянием.

Инициативная группа из 15 членов Совета Федерации подготовила законопроект, признающий популярные советские бренды общественным достоянием. Об этом пишет «Российская газета». По данным издания, идею такого законопроекта подала сенатор от Приморского края Татьяна Заболотная после того, как к ней обратились местные производители конфет. Кондитеры пожаловались сенатору на то, что им запрещают продавать продукцию под известной торговой маркой советской эпохи.
Инициативу Татьяны Заболотной поддержал член Совета Федерации от Свердловской области Эдуард Россель и еще 13 сенаторов. Говоря об использовании популярных советских торговых марок, Россель, в частности, заявил: «Все указанные бренды создавались на государственные деньги, товары под этими марками выпускались на различных предприятиях по всей стране, устойчивый спрос на такую продукцию и доверие потребителей складывалось годами. И в этом смысле «советские бренды» являются общественным достоянием».
Несмотря на то, что в заявлении сенатора фигурирует термин «общественное достояние», использовать советские бренды смогут отнюдь не все желающие. Право на выпуск продукции под созданными в СССР торговыми марками законопроект предусматривает только для тех предприятий, которые до осени 1992 года «производили продукцию под обозначением, тождественным товарному знаку или сходным с ним до степени смешения».
Рассмотрение законопроекта о советских брендах в профильном комитете Госдумы запланировано на осеннюю сессию. Пока же поддержки депутатов инициатива Татьяны Заболотной не встретила. «Есть три фактора – юридический, потребительский и экономический, которые не позволяют нам принять такой документ», – цитирует главу комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Крашенинникова «Российская газета». – «Во-первых, законодательство о приватизации никто не отменял, в том числе Конституционный суд. А там говорится, что вместе с материальными активами интеллектуальные активы отходят тому лицу, которое приватизировало предприятие, выпускающее ту или иную продукцию».