Бланки - это особый вид фирменной полиграфии, дизайн которых должен быть, с одной стороны, лаконичным и упрощенным, а с другой стороны - узнаваемым и

 Бланки - это особый вид фирменной полиграфии, дизайн которых должен быть, с одной стороны, лаконичным и упрощенным, а с другой стороны - узнаваемым и достаточно информативным.
 Элементов здесь обычно используется немного - логотип или товарный знак, контактные телефоны и, возможно, банковские или налоговые реквизиты. При этом дизайн бланка должен быть выдержан в едином стиле с остальной фирменной полиграфией. Часто используется одна и та же идея для создания как этой продукции, так и конвертов и визитных карточек.
 Обычно фирменные бланки делаются стандартного для документации формата А4, но в зависимости от принятых компанией стандартов делопроизводства могут использоваться также формат А3 и другие. Для печати лучше выбирать бумагу плотностью от 80 г\м2 до 120 г\м2, то есть такую, которую поддерживает большинство офисной техники.
 При разработке дизайна бланка нужно уделить внимание двум основным аспектам: графическому и текстовому.
 Для последнего очень важен такой момент, как выбор шрифта. Это достаточно серьезный вопрос, ведь диапазон различных начертаний букв очень широк, и постоянно появляются новые варианты. Для фирменного бланка, конечно, важнее всего функциональность - текст должен легко читаться клиентами. Но и в этом случае остается простор для выбора. Интересно, что в практике Западных стран используется более 15 000 коммерческих шрифтов, причем эти коллекции постоянно пополняются, какие-то начертания входят в моду, какие-то утрачивают свою актуальность. Это говорит о том, что разработку дизайна текстовой части бланков как государственных учреждений, так и корпораций, в этих странах доверяют исключительно профессионалам.
 Различные виды шрифта подчеркивают смысловую нагрузку текста, они могут восприниматься как тяжелые и солидные, как легкие и элегантные, сугубо деловые или менее формальные. И соответствующее впечатление будет производить ваш бланк.
 В качестве примера начертаний, несущих содержательную функцию и подчеркивающих респектабельность и состоятельность компании, можно выделить классические шрифты типа Garamond или Baskerville. Они подходят и для создания логотипов, особенно для компаний, занимающихся "консервативной" деятельностью - например, страхованием или торговлей антиквариатом. Конечно, они не так просты в использовании как стандартные и требуют более тщательной проработки и графической части дизайна, но смотрятся очень солидно. Пример более универсального шрифта - Futuris, созданный в 1980-е гг. Он достаточно нейтральный, но в то же время производит очен современное и даже конструктивистское впечатление. Он хорошо подойдет компаниям, в чью сферу деятельности входит продажа техники или автомобилей или, например, новые технологии.
 В целом шрифт для такой полиграфической продукции должен быть достаточно крупным и четким, без особых излишеств, так как документы часто пересылают по факсу, что может немного исказить изображение у получателя. Можно выбрать достаточно простой рубленый шрифт, он прекрасно передается на печати.
 Чего следует избегать, так это тонких шрифтов, а также шрифтов с засечками, их тяжело уменьшить и они плохо воспроизводятся на печати.
 При разработке графической части дизайна следует помнить, что визуальный ряд должен быть эффектным, однако не отвлекать внимания от содержания документа.
 Основной компонент здесь - логотип компании. Он содержит графические и текстовые элементы (последние могут выполняться только авторскими шрифтами, это очень важно). Логотип должен отображать сферу вашей деятельности, от этого зависит и его дизайн. Визуально он может быть абсолютно статичным или содержать подвижные элементы (чтобы подчеркнуть динамику развития, например, или скорость выполнения вами заказов).
 Фирменные цвета, конечно, имеют большое значение, так как способствуют быстрому узнаванию вашей компании потребителем. Однако, выбирая насыщенные цвета, посоветуйтесь со специалистом, а как они будут выглядеть на печати, насколько реально достичь впоследствии соответствия вашей задумке. При этом обычно такие сложные оттенки требуют офсетного способа печати, а значит, больших тиражей и соответствующих затрат.
 Также стоит учесть, что если выбранный вами логотип не слишком удачно смотрится в черно-белой гамме, то не улучшится он и в цветных палитрах.
 Еще один важный нюанс. Дизайн логотипа должен быть таким, чтобы вы моги уменьшать его размер без потери качества как для бланков, так и конвертов или визиток - ведь все эти изделия должны быть выдержаны в едином стиле.
 Дизайн бланков также зависит и от их вида и назначения. Обычно выделяют два основных вида: общий (для внутреннего документооборота - приказов, заявлений, актов) и фирменный бланк (для писем, прайс-листов, счетов и т.д.). Для первого случая лучше выбирать более сдержанный дизайн, обычную офисную бумагу и монохромную гамму. Это преследует сугубо практичные цели. Имея образец бланка в цифровом формате на компьютере, сотрудники компании получают возможность напечатать любое необходимое количество документов.
 Разумеется, фирменный бланк, предназначенный для деловой корреспонденции, рассылки коммерческих предложений (особенно адресных), может быть отпечатан в полноцветной палитре и на дизайнерской бумаге.
 При разработке макета, располагая на листе различные элементы фирменного стиля, следует помнить, что на бланках прежде всего печатают документы, участвующие в обычной схеме делопроизводство, а следовательно, необходимо оставить стандартные поля для их сшивания.
 При кажущейся простоте и лаконичности дизайна такой фирменной полиграфии, его разработку все же следует доверить профессионалам, потому что стандартные шрифты Word и самостоятельно выполненные логотипы могут выглядеть "самоделкой" и формированию имиджа респектабельной фирмы не поспособствуют.