Разработка дизайна этикетки превратилась в отдельную область, основной целью которой является создание универсального, запоминающегося, заметного

Разработка дизайна этикетки превратилась в отдельную область, основной целью которой является создание универсального, запоминающегося, заметного визуального образа. Особенно это важно при выходе на рынок новой продукции. Товар необходимо выделить среди аналогичных товаров. Уже доказано, что удачно подобранный дизайн этикетки увеличивает число продаж. И неслучайно, многие компании, при уменьшении числа продаж прибегают к смене имиджа продукции. Дизайн этикетки влияет на выбор покупателя. Чаще всего потенциальный потребитель принимает решение приобрести данный товар или нет в течении нескольких секунд. И в такой ситуации дизайн выполняет свою основную роль.

Задачи по дизайну этикетки могут быть трех видов:
- дизайн этикетки в рамках продуктовой линейки, стиля бренда. Такой дизайн относят к наиболее простому варианту работы. Имеются фирменные элементы дизайна, цветовая гамма и размер, остается сверстать и можно приступать к печати этикетки.
- создание уникальной этикетки. Для того чтобы справится с таким заданием необходимо иметь навыки работы на маленькой площади и умение представлять, как этикетка будет выглядеть на готовой продукции.
- копирование формы и дизайна существующей этикетки. Необходимость в этом может возникать, когда компания не оплачивает разработку этикетки. Поэтому при смене производителя макеты остаются в типографии. Но при выполнении такого задания не стоит забывать, этикетка – это работа авторская, а авторское право защищено законом, и могут возникнуть спорные вопросы с автором.

При изготовлении дизайна этикеток необходимо учитывать цвет, так например, из психологии цвета вытекает, что кислотно-зелёный совершенно не подходит для продуктов питания. Следует уделить внимание и значению основных визуальных образов, если нужно создать ощущение прочности, массивности наиболее подойдут толстые горизонтальные линии. Большое значение имеет материал, из которого будет изготовлена этикетка, и сама форма товара для которой предназначена этикетка. Для бумаги, картона, самоклеющейся бумаги, фольги, полимеров создается совершенно разный дизайн.

Наибольшей популярностью сейчас пользуется самоклеющаяся этикетка. Самоклеющиеся этикетки используют в качестве ценников, наклеек, а также в виде термоэтикеток. Самоклейкам отдают предпочтение, потому что они выглядят привлекательно и позволяют использовать весь потенциал красочной полиграфии. Печать самоклеющихся этикеток осуществляется в основном с помощью флексопечати. Это позволяет дизайнерам создавать не просто цветную этикетку, а и задействовать такие дополнительные виды обработки как УФ-лакирование, ламинирование, вырубка штампом, тиснение фольгой.

Для того, чтобы этикетка заинтересовала и привлекла потенциального покупателя, она должна иметь презентабельный и внушающий доверие внешний вид и содержать приятное и располагающее к себе текстовое наполнение. Но, не стоит забывать, что этикетка должна учитывать менталитет тех, для кого предназначен товар. Пренебрегать этими правилами опасно. Чуждые тексты и образы, чаще всего, воспринимаются людьми безразлично или даже недоброжелательно.