Чтобы ваш конверт стал эффективным рекламным носителем, очень важно правильно разработать его оригинал-макет. Дизайн этого вида фирменной

 Чтобы ваш конверт стал эффективным рекламным носителем, очень важно правильно разработать его оригинал-макет. Дизайн этого вида фирменной полиграфии имеет свои особенности, которые зависят, в первую очередь, от психологических факторов.
 Например, очень важно знать, как люди рассматривают только что полученный и еще не вскрытый конверт. Проведенные маркетинговые исследования показывают, что более чем в 70 % случаев сначала человек смотрит на имя получателя. Уже потом мы фиксируем изображения на заголовке и тексте (именно в такой последовательности), расположенные рядом с адресом получателя. Потом взгляд перемещается к названию отправителя, а затем мы переворачиваем конверт и изучаем картинки и текст на обратной стороне. И только после этого - открываем.
 Эти исследования позволяют нам выделить нюансы, важные для разработки дизайна. Первый из них больше касается текста на конверте. Если в нем неправильно указано имя получателя или его адрес, ваше письмо очень быстро окажется в мусорной корзине. Так что орфографии стоит уделить самое пристальное внимание.
 Все изображения и рекламные тексты надо размещать поблизости от адресных блоков - так их обязательно увидят. Согласно данным маркетинговых исследований, любые картинки привлекают внимание получателя в первые же 8 секунд знакомства с письмом. Чтобы заинтересовать клиента, они должны быть броскими. Кроме того, есть определенный порядок, в котором человек рассматривает рисунки и фотографии.
 Так, более крупные цветные изображения привлекут внимание быстрее, чем небольшие черно-белые картинки. Теплые оттенки нравятся людям больше, чем холодные. Фотографии людей рассматриваются в первую очередь, а уже потом - изображения животных или вещей. Такой зрительный приоритет отдается также картинкам, на которых нарисованы дети, над взрослыми фотографиями.
 Интересно и то, что круглые рисунки привлекают больше внимания, чем квадратные.
 Однако какие бы изображения вы ни выбрали для того, чтобы поместить их на конверт, важно, чтобы они сочетались с его содержимым, причем как с визуальным, так и текстовым. Иначе потенциальный клиент воспримет ваше письмо как своего рода обман. Вашей репутации это на пользу точно не пойдет.
 Помимо разработки графической части, у дизайнера есть еще масса возможностей для отделки конверта. Например, помимо окна для адресации, можно сделать еще одно, которое будет применяться только в рекламных целых. Причем оно необязательно должно быть прямоугольным, в качестве его формы можно выбрать овал, круг или звезду. Встречаются даже панорамные окна - на всю длину конверта. Особенно удачно это решение смотрится в том случае, если в письмо вы вкладываете красочный фирменный буклетик, который сразу же привлечет внимание клиента.
 Очень важна внутренняя печать, которая позволяет уменьшить просвечиваемость изделия, особенно если оно выполнено из тонкой бумаги. Можно внутри конверта не просто сделать фон, а напечатать рекламный слоган или девиз вашей фирмы. А если вы закажете конверт с окошком, через которое будет видна такая надпись, это заинтригует клиента. Выполняется такая печать методом флексографии.
 Что касается цветовых решений, то они могут быть самыми разными. Во многом это определяется фирменным и корпоративным стилями. Также на этот выбор влияет цель, для достижения которой изготавливаются конверты. Яркие оттенки - для рассылки рекламы или приглашений, спокойные тона - для отправки деловой корреспонденции.
 Очень интересный вариант отделки - это тиснение, с помощью которого более рельефным и пластичным можно сделать любое изображение. В случае с конвертом, для него подходят не только различные фигурки и элементы декора, но и логотип компании, инициалы владельца, гербы и прочее.
 Если вы решились выполнить такую операцию, то тиснение должно господствовать в вашем конверте. Все элементы должны обращать внимание на него. Поэтому бумагу лучше выбрать матовую и неяркую, но дорогую, приятную на ощупь. В сочетании с тиснением это будет выглядеть даже аристократично.
 Вложите в ваше письмо конверт для ответа (например, для заказа товара). Чаще всего это стимулирует человека к покупке, ведь они требуется минимум усилий для получения желаемой вещи. Кстати, именно в тех же целях применяются отрывные перфорации. По такой схеме изготавливаются купоны на скидку, которые вкладываются в конверт или крепятся к нему.
 В последнее годы возросло значение прямых продаж (ДМ). Для этого вида бизнеса конверты также делаются с учетом некоторых особенностей. Вы можете разработать дизайн конверта так, чтобы он выполнял функции визитки: название, логотип и контактная информация. Но если ваша компания пока не достигла таких вершин, когда любой человек легко может назвать профиль деятельности вашей компании (неизвестные и неузнаваемые торговые марки), то вам надо будет добавить информацию.
 И не забывайте про рекламный текст, напечатанный рядом с адресным окошком. Он должен заинтересовать клиента, заставить заглянуть внутрь. И в то же время, содержание надо сделать несложным и запоминающимся. В разработке такого слогана вам помогут только профессиональные копирайтеры.