Разработка дизайна листовок зависит, прежде всего, от их вида. Они бывают презентационными, информационными, пригласительными, программными

 Разработка дизайна листовок зависит, прежде всего, от их вида. Они бывают презентационными, информационными, пригласительными, программными (используются во время предвыборных кампаний). У каждого из этих видов свое предназначение.
 Презентационные листовки печатают для того, чтобы представить потребителю какой-либо товар или услугу. Соответственно, содержать они должны информацию, которая сможет заинтересовать потенциального покупателя. При этом название товара лучше выделять крупным шрифтом. Такие листовки можно не только раздавать в магазинах и на улицах, но и помещать на специальных подставках или стендах, украшенных корпоративной символикой.
 Информационные листовки печатают в связи с каким-либо информационным поводом - например, открытием нового магазина или клуба, проведении спортивных состязаний, гастролями известных артистов, премьерой фильма или спектакля, сезонными скидками в торговой сети и т.д. На этих листовках крупным шрифтом печатается не только информация о событии, но и его дата, время и место проведения. Раздавать такие листовки желательно именно вашей целевой аудитории.
 Для того, чтобы пригласить потенциальных потребителей на дегустацию новых видов продукции, открытие магазина или фитнесс-клуба, также используются листовки. В этом случае они называются пригласительными. Их можно делать меньшего формата, например, открыточного, особенно если на них будет еще помещен купон-скидка или схема проезда. Ведь такие листовки ваши клиенты постараются сохранить. А распространять такую рекламу лучше через почтовые ящики или вручать лично.
 Особенность дизайна листовок состоит в том, что у этого рекламного носителя площадь обычно меньше, чем у буклета или брошюры, поэтом у информации наносится минимум, и основная нагрузка ложится на изображение и шрифты.
 При этом листовки можно делать как цветными, так и черно-белыми. Но, независимо от цветности, текст и графика должны быть предельно четкими, лаконичными и ясными. Нельзя перегружать листовки не только информацией, но и изображениями.
 Независимо от вида листовки, для разработки их дизайна существует ряд правил. Во-первых, большинство таких рекламных носителей должно содержать три компонента: визуальный ряд, информационно-текстовый блок, описывающий продукцию, услугу или событие, и необходимые контакты.
 Для разработки макета листовки также важны элементы вашего корпоративного стиля - как минимум, она должна содержать логотип, но хорошо бы еще и исполнение в фирменных цветах. Также дизайнеру необходимо предоставить графические материалы (фотографии, слайды, клипарты) и текстовую информацию. Для некоторой продукции, например, техники или фармацевтики, можно поместить наглядную часть - диаграммы или графики.
 В целом дизайн листовки должен включать в себя следующие этапы: разработку оригинал-макета, текстуры и заливки подложки, обработку изображений векторным редактором, цветокоррекцию, корректуру текста, применение различных эффектов, и, наконец, верстку, то есть размещение всех компонентов на листе. Стоят все эти процедуры по-разному, в зависимости от сложности работы общая стоимость дизайна составит от 70 до 180 $ (за двусторонние листовки).
 Суть предложения (название вашей фирмы, товара, его цена) должна сразу бросаться в глаза, так чтобы заинтересовать потребителя даже при беглом взгляде. Акцент делается на крупный и легко читаемый шрифт, чтобы клиент мог без труда увидеть этот текст, и уже с большим вниманием отнестись к вашей листовке.
 А вот месторасположение вашего предложения, не имеет особого значения, потому что человеческий мозг всегда воспринимает самый крупный шрифт, независимо от того, де расположены ключевые слова.
 К этим словам должна прилагаться "приманка" - это различные скидки, рекламные акции, бонусы и т.д. Шрифт, которым выделяют этот текст, обычно меньше, чем у сути предложения, но больше, чем у основного текста.
 "Приманка" должна быть таковой не только по сути, но и по названию. В современных условиях жесткой конкуренции фразами вроде "супер скидки" или "самые низкие цены" потребителя уже не заинтересуешь. Для того, чтобы заинтересовать клиентов, необходимо придумать уникальное название проводимой акции.
 Для того, чтобы ваш листовку не выбросили сразу же после беглого прочтения, она должна быть полезна потенциальному потребителю. Для этого используется много методов, мы уже упоминали помещение скидочного купона на листовку. Но кроме него можно разместить и просто полезную информацию: телефонные коды городов, схема метрополитена, карта города и т.д.
 Текстовая часть должна быть простой. Вы раздаете листовки на улице людям, которые могут быть поглощены своими мыслями и проблемами, а потому далеко не сразу переключатся на вашу рекламу. Делая текст максимально простым, вы повышаете шанс заинтересовать их.
 Кроме того, ваша листовка не должна содержать слишком пафосных рекламных слоганов и откровенного негатива - например, информации, порочащей ваших конкурентов. Несмотря на того, что все эти материалы призваны нанести ущерб только вашим соперникам, на подсознательном уровне какие-то неприятные ассоциации будут связаны и с вашей компанией.
 Текст нужно сделать утвердительным. С точки зрения психологии, нужно стараться избегать частицы "не", потому что наш мозг мыслит весьма прямолинейно, и эту частицу мы всегда либо отбрасываем, либо воспринимаем в качестве отрицания. Например, фраза "наши часы никогда не сломаются" вызовет у потенциального клиента сомнения и размышления, почему вы акцентируете внимание именно на этом моменте. А вот фраза "Наши часы будут служить вечно" вызывает у потребителя исключительно позитивное восприятие.
 Какой бы вид листовки вы ни выбрали, без качественного и оригинального дизайна, который выделит ваш носитель из общей массы фирменной полиграфии, вам не обойтись. И не стоит экономить на качестве печати. Конечно, листовки - это один из самых недорогих видов полиграфии, и печатать его можно любым способом и на любой бумаге, но некачественное исполнение может свести на нет работу дизайнера.