Независимо от того, какой вид плаката вам необходимо заказать, главное правило его дизайна - привлечь внимание к вашему продукту или услуге. Цветовые

 Независимо от того, какой вид плаката вам необходимо заказать, главное правило его дизайна - привлечь внимание к вашему продукту или услуге. Цветовые решения упрощаются по сравнению с другими видами рекламной полиграфии, весь акцент делается на товар и небольшой рекламный текст.
 Это означает, что компоновка плаката должна строиться по определенному плану и включать в себя визуальный образ, рекламный слоган, логотип (товарный знак) и изображение реального продукта.
 Казалось бы, создать дизайн плаката с такими компонентами - дело достаточно простое. Но на самом деле это не так, ведь в конечном итоге вы должны получить оригинальную рекламу, а не очередной клон множества других дизайнерских решений: с изображениями, не имеющими никакого отношения к вашему товару, с широко растиражированным сюжетом, с переизбытком текста, который потенциальным покупателям просто некогда читать.
 Итак, разработка дизайна вашего плаката начинается с идеи, в которой главная роль отводится визуальному образу. Он должен быть максимально большим и привлекающим внимание. Конечно, если человек хочет приобрести стиральную машину, то он будет обращать внимание на ее рекламу и в СМИ, и в Интернете, и на стендах в магазине, и на витрине. Но в основном необходимо, чтобы на плакат обращали внимание все потенциальные потребители, независимо от того, хотят ли они сейчас найти информацию о каком-либо товаре. Такое непроизвольное внимание обычно привлекают новизна изображения, его необычность, контрастность - одним словом, какой-либо явный раздражитель. В качестве такового могут выступать яркие краски, особо крупный шрифт, оригинальные визуальные эффекты, необычные рисунки и движущиеся объекты, изображения и текст, противоречащие общепринятой морали и, конечно, многократность.
 Популярно использование таких приемов, как коллаж, неожиданные комбинации изображений, противопоставление (например, тех, кто пользуется вашим продуктом, с теми, кто им не пользуется). Впрочем, рекламисты уже давно используют эти приемы, многие сюжеты уже приелись, поэтому выбирайте тщательно исполнение этих идей.
 Например, контрасты можно увидеть на множестве плакатов. Особенно часто встречаются сочетания красного, черного или синего с белым цветом. Поскольку контрастных сочетаний не так много, не стоит сразу же отказываться даже от распространенных комбинаций. Главное при этом - просто соблюсти баланс белого цвета, ведь именно он наполняет изображение светом и воздухом. А вот изобилие синего цвета допускать не стоит, так как с точки психологии, он оказывает расслабляющее действие. Таковы правила для наружной рекламы.
 Цветовому решению плакатов, которые будут размещаться в офисах или магазинах, следует уделить особое внимание. Ведь в таком случае из броской афиши они превращаются практически в элемент интерьера. Выбирая цвета плаката, следует учитывать стереотипы восприятия оттенков.
 Обычно все цвета условно разделяют на две группы: теплые (гамма от желтого до красно-фиолетового) и холодные (гамма от фиолетового до желто-зеленого).
 В отличие от наружной рекламы, плакаты, оформленные в холодных тонах, могут задержать покупателей в отделах дорогой продукции, например, парфюмерии, заставить расслабиться и подумать о покупке, не беспокоясь по поводу расходов.
 Интересна и взаимосвязь восприятия цвета с формой, в которую он заключен. Одна форма может подчеркнуть значение цвета, другая - притупить его. Так, насыщенный цвет в остроконечной форме усиливает присущие свои свойства (например, желтый цвет в треугольнике). Действие более мягкого цвета усиливается при круглых формах (зеленый цвет в круге).
 Кроме того, цвета обладают различной степенью запоминаемости и восприятия. Это касается не только изображений, но и шрифтов. Например, для чтения лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне, а также зеленые или красные на белом. Черные буквы на белом фоне хорошо воспринимаются, но плохо запоминаются. Однако существуют и трудночитаемые комбинации цветов, которых лучше избегать в плакатах: это белый шрифт на розовом фоне, синие буквы - на красном (и наоборот), желтый - на синем и т.д. Белый шрифт на черном фоне читается неплохо, однако требует оригинального визуального ряда, чтобы не стать похожим на агитационный плакат времен революции. Это общие правила, однако многое зависит и от насыщенности каждого оттенка.
 Выбирая визуальный компонент плаката, следует учитывать даже время года, в которое эта реклама появится на витринах или биллбордах. Например, зимой у потребителей вызывают легкое раздражение виды тропических островов и моделей в бикини. А летом качественные изображения запотевших бутылок минералки или кубиков льда в бокале могут усилить жажду и стимулировать покупку прохладительных напитков.
 Такое свойство визуальной рекламы (то есть физиологическое воздействие на человека) лучше всего использовать для сетей общественного питания. Например, если в витрине пиццерии вывесить плакат с изображенной на нем аппетитной и огромной пиццей, то у прохожих это может усилить чувство голода и вызвать желание перекусить.
 Огромное значение имеет и текст плаката. Для наружной рекламы важнее всего слоган. Все равно большое количество информации люди "на ходу" прочитать не смогут.
 Для внутримагазинных или офисных плакатов важен заголовок и суммирующая фраза, поскольку большинство потребителей читают только их. Если заголовок будет достаточно интригующим (именно по этой причине не стоит ставить в его конце точку), тогда клиенты прочитают и сам текст, который должен быть достаточно эмоциональным или информативным, чтобы запомниться потребителю.